kaffeesahne: (Default)
[personal profile] kaffeesahne
Ехала вчера на такси. Таксист - молодой хорошенький мальчик, эдакий восточный принц. Разговорчивый. Спрашивает: вы москвичка? Нет? А откуда? О, из Воронежа? А у меня девушка была из Воронежа. То есть, ну как девушка... она сначала моя подруга была, просто подруга, ничего такого. А потом у меня проблемы были с документами, меня собирались депортировать, я ей пожаловался, а она мне говорит, давай поженимся, я буду твоя жена, тогда тебя не депортируют. Ну мы поженились. У нас всего 15 дней было, до депортации, так мы на четырнадцатый успели, у нее какие-то знакомые были. Суд потом был, не без сложностей, но все получилось. Но мы были муж и жена только на бумаге, у меня родители даже не знают, что у меня была жена. Ну я все документы оформил, получил вид на жительство, и мы развелись. А потом начали встречаться. А она старше меня, и сначала мне так неприятно было, что она старше, ну как это, всегда у меня были подруги младше меня, а она старше. Но потом привык, и мне так хорошо с ней было. И в постели, и вообще. Мы уже и жили вместе. А потом она меня бросила. И вы знаете... мне с тех пор с женщинами младше меня не интересно. Опасный это город, Воронеж.

Потом меня начал распрашивать, мол, а у вас муж есть? А почему? А мужчина есть? А почему? Такая красивая, а мужчины нет. А лет вам сколько? Да ладно, я бы никогда не подумал. А столько уже мужчины нет? И я на какие-то вопросы отвечаю, на какие-то нет (мальчик внезапно молодец, говоришь ему, что я на этот вопрос отвечать не хочу, и он немедленно переключается, не приставая, почему нет, а что такого, да ладно, да скажи), и вдруг понимаю, что я же эту мелодию знаю, в тиндере мужики через одного именно с таких вопросов начинают знакомство. Это что, этот младенец ко мне что ли клеится? Буа-га-га, в смысле прикольно.

А потом вспомнила, что мне как-то попадалось на глаза мнение, причем как сейчас помню, на английском, что женщины одни и те же слова от мужчины приятной наружности воспринимают как приятный флирт, а от мужчины, выглядящего так себе - как неуместную навязчивость и покушение на личные границы. Я тогда подумала, что это явно придумали мужчины, не умеющие нормально общаться, такая отговорка, мол, это не мы не можем нормально завязать беседу, и не понимаем, о чем стоит, а о чем не стоит спрашивать, а бабы-дуры. Но вот я болтаю с этим мальчиком, мальчик хорошенький, и разговор мне кажется забавным, и даже милым. Не настолько милым, чтобы захотеть его каким-то образом продолжить, но раз уж мы все равно вместе едем, а тупить в такси в телефон мне неудобно - укачивает, чего бы и не поговорить. А будь на месте хорошенького мальчика мужик постарше и поизношеннее, я бы не то, что не поддержала разговор, а с большой долей вероятности еще бы и в поддержку на него пожаловалась. Вот и ой.

Потом думаю, что вообще не факт, что дело только во внешности. У мальчика все-таки посыл был "я вам о себе рассказал, может, вы тоже хотите поделиться? Ну мало ли", а обычно это выглядит скорее как "я неотразим по умолчанию, а спляши-ка мне душевный стриптиз, я посмотрю, вдруг ты мне подходишь". Ну и какое-никакое уважение к личным границам. Так что все-таки не все упирается во внешность.

А вообще мне кажется, что вопрос "почему ты не в отношениях" - самый идиотский вопрос, какой можно придумать. А в тиндере, пока он в России был, с него пытался начать знакомство чуть ли не каждый второй. Главное, я не понимаю, какой ответ все эти люди ожидали получить. Я серьезно довольно долго обдумывала, что тут вообще можно ответить. Мне в голову приходит только два варианта: а) Сама не знаю, как-то так получилось и б) Не твое собачье дело. Но у меня нет ощущения, что эти варианты оптимальны, если планируется все-таки знакомиться, а не удалить друг друга из пар и продолжить поиски. Но спрашивают же, значит, допускают существование каких-то еще возможных ответов? Люди странные.

Date: 2024-01-15 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com

А мне кажется, нормальный вопрос, если в этом месте нет болезненной точки. Вдова, муж ушел, мужа выгнала, свободный брак, есть отношения, но это не то, я ищу мужа (вариант любовника), ищу свою любовь, до сих пор никто как следует не нравился, не встретила моего человека.


Кстати, если спросить гугл, то можно прочитать много интересного в ответ на этот вопрос (а также почему его задают). Мне кажется, это своеобразное проламливание границ и немного тест. Я бы подготовила ответ, который бы лежал наготове и не заставлял бы сильно задумываться (и обижаться).


Из всех вариантов мне больше всего понравилось : работаю.


Я бы ответила: "никто не берет" и посмотрела на реакцию.

Date: 2024-01-15 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
В принципе, наверное, действительно, если для человека эта точка не болевая, то и вопрос может показаться нормальным, у меня болевая, поэтому я субъективна. Но мне кажется, довольно очевидно, что это потенциально болезненная тема если не для большинства, то для очень многих одиночек, так что если не хочется задеть человека, лучше этот вопрос не поднимать как минимум пока вы ближе не познакомитесь. Тем более, если человек зарегистрировался на сайте знакомств, очень вероятно, что его актуальное отсутствие отношений не устраивает, то есть, вероятность, что тема болезненная, еще выше.

Date: 2024-01-15 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com

Но ты же понимаешь, что тебя будут продолжать спрашивать, им неинтересно быть деликатными, им интересно узнать про тебя. Так что к этому вопросу стоит подготовиться и придумать какой-нибудь гладкий ответ.


Я еще один вариант придумала: "тебя ждала" — и посмотреть на реакцию.

Date: 2024-01-15 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Но хочу ли я сама ближе знакомиться с мужчиной, которому неинтересно быть деликатным?

Date: 2024-01-15 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Как человек, у которого вот только вчера спросили, ачоита я до сих пор не крещён, лютобешено плюсую (и понимаю сейчас, что ответ "потому что выбор себе Церкви - это даже ещё серьёзнее, чем выбор мужа/жены" скорее всего, не проканал бы и не был бы даже понятен).
С осознанием чужих личных границ у большинства плохо или очень плохо, и с этим, конечно, хорошо бы что-то делать, но непонятно что (тем более что в этом случае я и сам, кажется, недалеко ушёл).

Вообще люди, задающие вопрос "почему ты не в отношениях" напоминают людей, которые спрашивают у продавца, почему именно этот сотовый телефон продаётся с такой скидкой. Видимо, ожидают, что им сейчас скажут "а у него модуль вайфая сгорел нафиг", и они тогда такие "ааа, ну тогда я не куплю", и пошли дальше довольные.

Date: 2024-01-15 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Да вообще любое "почему ты не...", мне кажется, ведет напролом через границы. То есть, это всегда или "сам не знаю, так получилось" или признание в какой-то своей слабости/ущербности. Нет денег, боюсь, не получается, никак не могу решиться - ничего такого, о чем человеку будет приятно рассказать.

А насчет сравнения с вопросом к продавцу - очень точно, там правда часто возникает ощущение, что человек ощущает себя прогуливающимся между рядами на рынке покупателем. А это почем? Хм, а товар-то у вас лежалый, скидочку не сделаете? Не? Ну я тогда еще похожу-поприцениваюсь.

Date: 2024-01-15 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
К вопросу "а что ты не защитишь кандидатскую?" я за четверть века так привык, что мне уже даже не кажется, что это нарушение границ, хотя приятного мало всё равно.

Сравнение процесса поиска пары с рынком старо как мир и банально. Удивительно, однако, что до сих пор встречаются люди, уверенные, что они на этом рынке только покупатели, а не такой же товар, как все остальные. Мне кажется, это физиологическое. У таких людей просто сосуды в области органов малого таза намного лучше, чем сосуды головы.

Date: 2024-01-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну да, вполне рабочая теория.

Date: 2024-01-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com

кажется, это немного не по адресу вопрос. В шахматном кружке "почему ты одна" действительно скорее всего будет неуместным. В сервисе знакомств — всё ещё неуместным, но вполне легитимным. Потому что сервис знакомств — он, собственно, про нарушение границ. Это его основная, если не единственная цель. Люди специально обращаются к другим людям с целью получить некую эмоциональную реакцию (и наверняка последующее действие) — что это, если не нарушение границ?


Что вопрос нелогичен (в принципе, люди в отношениях ходить в тиндер не должны)... ну, люди нелогичны, это их основное занятие. В конце концов, можно поставить такой вопрос фильтром и при его наличии с вопрошающим не общаться.

Date: 2024-01-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Нарушение границ это вполне устоявшееся понятие. К нарушению границ относятся бестактные вопросы, непрошенные советы и т.п. Разумеется, нарушение границ вызывает эмоции, но это не те эмоции, которые обычно ведут к продолжению знакомства. При этом да, у меня сложилось ощущение, что некоторое количество пользователей ходит в такие места именно за этими эмоциями: потроллить, самоутвердиться за чужой счет, выместить на незнакомых людях какие-то обиды. И да, они будут задавать излишне личные и бестактные вопросы. Другие честно не понимают, почему с ними не хотят продолжать разговор, ну я же просто спросил.
Просто эмоциональная реакция как таковая нарушением границ не является. Скажем, если человек меня рассмешил - при чем тут границы?
Ну и да, конечно, этот вопрос у меня выставлен фильтром.

Date: 2024-01-15 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] annato-s.livejournal.com
Над фразой "Опасный это город, Воронеж" от души посмеялась))) А вообще мальчик молодец, по крайней мере с чувством такта у него все в порядке.
Насчет разного восприятия одних и тех же фраз — я в принципе с этим согласна, но думаю, что дело не только во внешности, а в общем впечатлении от человека. Бывают люди откровенно некрасивые, но при этом очень приятные в общении. С ними буквально после первых двух-трех фраз прекращаешь замечать недостатки внешности, и воспринимаешь человека как вполне симпатичного, причем и внешне тоже. Бывает и наоборот — вроде красавчик, но блин... "иногда лучше молчать, чем говорить")))

Date: 2024-01-15 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Полностью согласна. Там много именно про общее впечатление, а оно создается далеко не только внешними данными. Интонация, мимика, жесты, общий посыл гораздо важнее.

Date: 2024-01-16 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я такие вопросы (как и многие другие личные) не то чтобы воспринимаю, как покушение на личные границы, я просто никогда не знаю, как отвечать. Чтобы ответить на вопрос осмысленно, надо понимать кто и зачем спрашивает. Не чтобы соврать, а чтобы ответить именно о том, что человек хочет узнать, иначе получается "что приборы?- сорок два".
Вот тут как раз молодой человек поступил осмысленно - он рассказал свою историю, задал рамку, в этой рамке уже можно что-то говорить. Редкость. Обычно спрашивают сходу, и еще считают, что спрашивая делают мне одолжение (нет, не делают, у меня работа на вопросы отвечать)

Date: 2024-01-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну вот да, у меня нет какого-то четкого ответа, а игры в "да он не хочет получить конкретную информацию, он хочет посмотреть, как ты отреагируешь" я не понимаю, и не люблю. Если не нужна информация, зачем спрашивать? Подергать за ниточки, чтобы понаблюдать, как я буду дергаться? А если все-таки нужна информация, то надо спрашивать как-то точнее, а в такой формулировке это именно "что сорок два? - а что приборы?"

Date: 2024-01-16 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
У меня ощущение, что людям кто-то где-то сказал или написал, что людям приятно, когда их о чем-то спрашивают: типа внимание проявляют. Вот они и стараются.
Ну как некоторые стараются почаще по имени обращаться, тоже где-то написано было, что это приятно (бррр...)

Date: 2024-01-16 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ооооооо, вот это нарочитое обращение по имени в каждом предложении - не-на-ви-жу. Я не понимаю, зачем они так делают!
Хотя у меня бывало, что я достаточно близко общалась с человеком, который так делает, чтобы его спросить, специально он, потому что ему сказали, что это хорошо, или оно само, и мне каждый раз отвечали: Ой, а я что, так делаю? Я и не замечал.

Date: 2024-01-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlyanca85.livejournal.com

Можно просто отшутиться, вообще не вдумываясь в смысл, что-то типа да, "Тебя ждала", "Так получилось")) И самой перескакивать на другие вопросы. Мужчины часто это спрашивают чтобы оценить свои шансы на легкий секс, например- у них бытует мнение что если женщина долго одинока она на мужчин сама кидаться начнет)) то есть с долго одинокой больше шансов чем с вчера только расставшейся. Также на самом деле ооочень много замужних на таких сайтах ищут развлечения- а мужчина (ну вот вдруг!) ищет наоборот серьезные отношения со свободной- ему замужнюю не надо и он так проверяет на вранье... На самом деле разные люди бывают и разные ситуации, если подобные вопросы кажутся манипуляциями с шутками и улыбками их быстро минуем))

Date: 2024-01-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну слушайте, причины, по которым женщина не состоит в отношениях, вообще никак не связаны с тем, есть у мужчины шансы на быстрый секс с ней или нет. Это даже не теплое и мягкое, просто совсем разные вещи. То есть, вопрос по-прежнему абсолютно глупый, и не ведущий туда, куда этому мужчине нужно.

Date: 2024-01-17 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlyanca85.livejournal.com

Куда нужно мужчине знает только этот конкретный мужчина)

From: [identity profile] on-dit.livejournal.com
- Много лет была в отношениях/замужем. Потом развелись/муж умер. С тех пор одна.
- Я сейчас не хочу и не ищу серьёзных отношений. (уровень детализации на усмотрение автора)
- Потому что ни один из встречных мной за последние много лет мужчин не заставил меня почувствовать, что "Гори всё огнём / Ебись всё конём / С тобою всегда мы друг друга поймём!"

Дальше креативить или уже достаточно?
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ты знаешь, я, пока читала вообще комментарии, поняла, что не так. Когда люди предлагают варианты ответа, кажется, что все эти варианты рассчитаны на то, что я хочу понравиться этому мужчине. А я в момент знакомства скорее хочу понять, хочу ли я продолжать с ним знакомство. Когда он задает вопрос, который мне кажется бестактным, суровой госпоже скорее хочется указать ему на ошибку, чем давать ответ на вопрос.

Date: 2024-01-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
Пока читал комменты, в глазах зарябило от "отношений". Что это, зачем оно?
Вот Вам инвайт в друзья на дуолингво - если примете, это уже будут отношения?
Можете тогда смело отвечать, что имеются!

https://invite.duolingo.com/BDHTZTB5CWWKTA6SUIEBAWITSI

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios