(no subject)
Feb. 15th, 2025 01:12 amСериалы на сайте ZDF хранятся не вечно, а по какой-то странной схеме. Появляются, убираются, появляются снова… например, через два дня с сайта уберут первые 9 сезонов Идиотов в горах. Посмотреть их все я за это время не успею (да и не очень хочу), но последнюю, четвертую, серию первого сезона хочу все-таки досмотреть, чтобы потом не сквозило из незакрытого гештальта.
Возможно, для кого-то это окажется неожиданностью, но начинается серия с того, что нам показывают горы. Очень красивые горы. Над горами гордо реет желтый вертолет спасателей.
С горы свисает трос, на тросе висят Андреас, Тобиас и нечто, что выглядит как оранжевый гроб. Остальные спасатели сверху кричат, все ли в порядке и тянут-потянут трос, Андреас снизу кричит, что все хорошо. Когда компания с гробом оказывается на горе, оказывается, что в оранжевом гробу лежит единственная в команде девушка. Без чувств, без дыхания, без пульса, зато сильно перебинтованная. (замечание для себя: уточнить по словарю, что именно значит словосочетание «все хорошо» в этом диалекте немецкого).
Внезапно все начинают смеяться, девушка встает из гроба и начинает рассказывать спасателям, что они в процессе спасения сделали правильно, а что не совсем – оказывается, это было учебное «все хорошо».
Все радуются, один только Андреас грустно вспоминает, что ему пора к Эмили, ворошить сено, и уходит.
Тем временем девушка Андреаса (ее как-то зовут, но у меня ужасная память на имена) пьет шампанское с отцом Тобиаса, местным бургомистром и главным злодеем. Вместе эта парочка проворачивает хитроумный план: девушка дает злодею деньги на то, чтобы он выкупил ферму Эмили, чтобы Андреасу стало не с чем ей помогать, и он уже наконец уехал воплощать свою мечту в каких-нибудь других горах. «Почему нельзя дать те же деньги непосредственно Эмили, чтобы она разрулила свои проблемы и Андреасу стало не с чем ей помогать?» - спрашивает злодей. «Потому что она эти деньги не возьмет, и Андреас их тоже не возьмет, и именно за это я его и люблю,» - отвечает девушка. «И именно от этой большой любви ты проворачиваешь у него за спиной махинацию, которую он гарантированно никогда не одобрит,» - думаю я.
Тем временем на ферме Андреас пытается уговорить груду металлолома в форме трактора завестись. Отвлекается на поболтать с Эмили ни о чем, продолжает общение с металлоломом.
Тем временем к отелю главного злодея приехала дорогая машина с каким-то его старым другом. Друзья очень радуются встрече, высчитывают, что не виделись 25 лет, обнимаются, радостно уходят в гостиницу. Оставшийся в машине взрослый сын свежеприехавшего друга не разделяет радость, но идет вместе с ними. В процессе заселения сын пшикает себе в рот ингалятором, отец хвастается его успехами в учебе, мол, мальчонке всего-то тридцать годочков стукнуло, а у него диплом уже практически в кармане, сынуля в ответ интересуется, не забыл ли папка свои лекарства. Как опытный зритель вижу несколько плановых поворотов этого сюжета, но напоминаю себе, что они там вполне могут развесить ружья на всех кустах, а потом забыть из них выстрелить.
Тем временем у Андреаса груда металлолома сначала поехала, а потом опять не поехала, а беременная Эмили сначала потаскала тяжести, а потом села в клумбу, схватившись за живот. Там ее и застает злодей-бургомистр с документами в руках. А Андреас по телефону уговаривает своего отца проверить по закромам, нет ли у него запчастей к металлолому. Отец объясняет, что если на металлоломе не указан производитель, то он не знает, какие запчасти ему нужны. Андреас давит на жалость, мол, с производителем или без, если не убедить металлолом в том, что он все-таки трактор, то наступит полное «все хорошо». Бургомистр делает Эмили предложение по продаже фермы, от которого она не может отказаться, но Эмили все равно отказывается. Потому что если она продаст ферму, то бургомистр ее снесет и построит на ее месте новую гостиницу, и тогда отец Андреаса с его маленькой старой гостиницей разорится. Вот так у них там все завязано, но Андреасу, считающему, что это он спасает Эмили, а вовсе не наоборот, знать об этом никак нельзя. Такая у человека планида, что все самое интересное происходит у него за спиной. А тут и Андреас подъезжает, на груде металлолома, поверившей в то, что она трактор. Перебрасывается парой слов с детьми Эмили, играющими с бумажным самолетиком, свернутым из документов бургомистра, обещает Эмили метнуться к своему отцу за запчастью, вернуться, починить трактор и скосить все сено за оставшийся до дождя час, садится в машину, за дворник которой заткнут самолетик, отъезжает от фермы и внезапно читает, что же написано на самолетике.
Останавливается на фоне очень красивых гор, достает самолетик из-за дворника, читает «Договор купли-продажи», удивляется.
Тем временем в дорогой гостинице бургомистр сватает своему свежеобретенному старому другу и его сыну Тобиаса в попутчики для прогулки по горам. Тобиас предлагает маршрут для начинающих, старый друг требует что посложнее, сын старого друга попеременно брызгает в себя ингалятором и рассказывает историю своей жизни (родители развелись, он при дележе имущества достался отцу), в конце добавляет, что это не отпуск, а прощание.
Вскоре старый друг объясняет бургомистру, что у него альцгеймер, плановое «все хорошо» ожидается примерно через полгода, так что сейчас он набирается впечатлений, пока может.
Тем временем Андреас показывает своему отцу и случайно оказавшемуся рядом чучелу лисы обломок трактора. «Да это же довоенная модель, такого антиквариата нет даже у меня,» - всплескивает руками отец. Андреас истерит. Чучело лисы молчит.
Тем временем бургомистр провожает своего друга на прогулку по горам, и между делом спрашивает: «Так а чем твой сын занимается на самом деле? Ты говоришь, он учится в Штатах, но я видел его паспорт, там ни визы, ни штампов, не может такого быть, чтобы он там хоть раз побывал». Потому что когда твой старый друг тебе рассказал о своем надвигающемся альцгеймере, всегда уместно добавить в его жизнь немного драмы. Может, он так отвлечется, взбодрится.
Тем временем тетка Андреаса тоже встретила старую подругу, пообнималась с ней и уселась пить чай.
Наконец-то после этой двадцатиминутной прелюдии нам показывают горы. Горы очень красивые. На одной из гор, самой красивой и отвесной, висит гирлянда из страдающего ранним альцгеймером друга бургомистра, его страдающего астмой сына и страдающего за компанию Тобиаса. «Что ж нам по горизонтальным-то тропинкам не гулялось?» - вопрошает небеса астматик. «Да ладно тебе, ты в отличной форме!» - уговаривает его Тобиас. «И вообще это все была твоя идея!» - ругается отец.
Наконец они доползают до верха. Астматик залезает на условно горизонтальную поверхность первым, и протягивает руку своему отцу. Отец видит в этом сигнал, чтобы наконец всласть поругаться с сыном на предмет «А был ли ты вообще в Америке?». Тобиас вяло пытается объяснить, что момент для поругаться выбран не так идеально, как кажется отцу, но кто бы его слушал.
Итак, конфигурация: сын с астмой на верхушке горы, его отец с альцгеймером на вертикальной поверхности чуть ниже, Тобиас с предчувствиями еще немного ниже. Отец требует у сына ответить, был ли он в Штатах, учился ли он, есть ли у него диплом или хотя бы совесть. Или он просто ждал, пока отец забудет обо всех этих подробностях. Сын наконец признается, что в Штатах не был, ничему не учился, диплома нет, и продолжать дело отца он никогда не хотел. И, видимо, в качестве аргумента, отстегивает от себя страховочный трос, после чего протягивает отцу руку. Тобиас кричит: «Нет, нет, только не страховочный трос, не отстегивайся», но его мнение по-прежнему никого не волнует. Отец с размаху бьет по протянутой руке и, разумеется, от удара сам отлетает от горы прочь, повисая на тросе. Следом за ним с характерным звуком «ААААААА» летит Тобиас, из горы один за другим вылетают вбитые в нее страховочные крючья, зато Тобиас бьется об нее каждые пару метров разными частями тела. Сын-астматик смотрит на это все сверху, распахнув рот.
Наконец отец и Тобиас повисают рядышком на последнем, держащемся на честном слове крюке. Астматик на горе сначала кричит «Помогите», потом начинает задыхаться, достает из рюкзака свой ингалятор, брызгает в горло пару раз и… да, вы правильно догадались, роняет ингалятор с горы, вдогонку за отцом и Тобиасом. Смотрит ему вслед, кричит, что приведет помощь, и не переставая задыхаться уползает выше по горе.
Тем временем в долине выясняется, что подруга тетки Андреаса это, разумеется, мать астматика. Она еще раз пересказывает ту же самую историю, что мы уже слышали в исполнении ее сына. Но теперь следует продолжение: после того, как сынуля подрос с папой, он внезапно приехал к маме и стал помогать ей в ее мастерской. И пока папа думал, что сын скоро станет международным адвокатом, сын учился у мамы на скрипичных дел мастера.
Тем временем эти двое висят на горе, страховочный крюк постепенно пытается вывалиться, Тобиас жалуется на плохое самочувствие, его совисельник выступает в жанре «мы все умрем». Астматик задыхаясь бежит по горам. Горы все еще очень красивые. Астматик падает.
Тем временем какие-то туристы смотрят на гору в подзорную трубу, обнаруживают висящих на ней потерпевших и вызывают спасателей.
Тем временем Андреас доехал до Эмили, затеял хороший нарядный скандал «Почему ты от меня все скрываешь и откуда бургомистр знает, сколько именно ты должна банку, ты кому-нибудь об этом говорила?», зависает на встречном вопросе: «Я никому не говорила, а ты?», но тут ему приходит сообщение от спасателей. Что у них творится с потоком времени, что одни персонажи успевают уехать в горы, забраться на одну из них и упасть с нее, а другой за это же время проезжает пару километров на машине, это отдельный вопрос, конечно.
Андреас и спасатели на джипе едут спасать. По дороге Андреас звонит своей девушке, чтобы сказать ей, что им надо поговорить. Заезжают во двор гостиницы бургомистра (сначала я подумала, что они собрались спасать кого-нибудь прямо там, но потом поняла, что это они решили заехать за Тобиасом, они же не знают, что он на горе). Во дворе гостиницы Андреас видит свою девушку рядом с бургомистром и спрашивает, что она там делает. Бургомистр немедленно начинает юлить, мол, это случайное совпадение. Настолько не палится, что даже Андреас немедленно все понимает. «А где же Тобиас? Нам надо спасать кого-то на горе такой-то.» - «На горе такой-то? Тобиас на ней, с двумя гостями,» - пугается бургомистр. Андреас делает Очень Сложное Лицо, садится в машину и уезжает.
Следом за машиной вылетает вертолет и очень красиво клубятся облака.
Тобиас с отцом астматика висят на горе. Теперь уже отец рассказывает свою версию событий, развод, право на ребенка, я отнял у сына мать, я все сделал неправильно, но я хотел как лучше, далее по тексту. Тобиас смотрит на него с выражением «дай мне хоть сдохнуть спокойно». Отец продолжает рассказ, Тобиас теряет сознание. С горы спускается Андреас. «Как там мой сын?» - волнуется отец. «Это вы меня спрашиваете?» - удивляется Андреас, пристегивая всех присутствующих к своему тросу. «Да ну вас всех,» - решает страховочный крюк. «Всегда говорю, тайминг – наше все,» - радуется Андреас.
Отец поднялся на гору сам, Тобиаса погрузили в оранжевый гроб и подняли на гору прямо как на тренировке. Засунули обоих в вертолет, и теперь вертолет летает над горами и высматривает астматика, а Андреас с девушкой-спасательницей на машине едут, куда скажет вертолет. Нашли, откачали, и едва придя в себя, затейник-сын признался, что по задумке его отец должен был встретиться на горе с его же матерью, с которой он развелся 25 лет назад и с тех пор не виделся. Такая вот у него была романтическая фантазия. Я, признаться, не так много смыслю в разводах, но по опыту части моих подруг могу сказать, что если бы им в качестве сюрприза предъявили первого мужа, очень могло бы получиться так, что с горы полетел бы сначала первый муж, а потом организатор встречи.
Мать тем временем сидит на лавочке на горе и любуется с видом. Вид и вправду потрясающий.
Тем временем стемнело.
Андреас приехал в гостиницу своей семьи и узнал у тетки, что мать астматика вернулась с прогулки и спит у себя в номере.
Снова посветлело. Горы утром не менее красивы, чем вечером.
На горе на лавочке сидит отец астматика и любуется видом. К нему подходит мать. Молча любуются видом вместе. Берутся за руки.
В паре метров от них стоит джип спасателей. В нем сидят сын и Андреас. Любуются. За руки не берутся.
Сын выходит из джипа, чтобы сказать отцу, что не хочет работать в его фирме. Подходит к лавочке, садится рядом с родителями. Молча любуются видом втроем. Андреас любуется на них из джипа.
Тем временем тетка Андреаса со счастливой улыбкой наблюдает за тем, как в грузовик грузят хлам из сарая ее брата. Стоит ей отойти, как ее брат подбегает к рабочим и командует выгружать хлам обратно «как всегда, с меня пиво». Тетка наблюдает за этим из-за куста герани, умиляется. Видимо, такая у них семейная традиция.
К ней подкрадывается девушка Андреаса. Спрашивает, что за цирк она только что наблюдала. Тетка подтверждает: семейная традиция. Девушка спрашивает, где Андреас, после чего сама догадывается – у Эмили.
Андреас тем временем у Эмили собрал всех спасателей, Эмили, детей Эмили и собаку Эмили, и все вместе они чинят трактор. За этим наблюдает бургомистр. Спрашивает у Эмили, решила ли она что-нибудь. Эмили отвечает, что да, продавать ферму она не будет. Бургомистр обижается и уезжает, зато трактор начинает работать.
Тут подъезжает девушка Андреаса и прямо сразу начинает плакать, что не виноватая я, я хотела как лучше. Андреас переспрашивает, чего именно она хотела. «Тебя, только тебя,» - отвечает девушка, садится обратно в машину и уезжает. И под финальные титры врезается в выехавший из-за угла грузовик.
На этом первый сезон заканчивается, а что будет во втором мы не узнаем, потому что я не успею его посмотреть.
Что произойдет спустя несколько сезонов я знаю, но не расскажу, потому что ничего хорошего.
ворошить сено
Date: 2025-02-14 11:08 pm (UTC)К нему прилагалась двуязычная книжечка с инструкциями, по которым предлагалось собрать интересную сеноворошилку и красивую картофелекопалку.
Я почти уверен, что у Эмили механическая сеноворошилка была. Должна была быть.
no subject
Date: 2025-02-16 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 12:45 pm (UTC)Вы правы, конечно, сеноворошилка - это было не немецкое, а социалистическое.
А как в сериале звучит это "всё хорошо"?
no subject
Date: 2025-02-16 01:24 pm (UTC)Все хорошо они говорят именно как alles gut
no subject
Date: 2025-02-15 07:53 am (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-15 10:04 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 12:20 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 06:18 am (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 12:20 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 01:24 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-16 04:16 pm (UTC)no subject
Date: 2025-02-17 11:15 am (UTC)no subject
Date: 2025-02-17 12:06 pm (UTC)