kaffeesahne: (Default)
[personal profile] kaffeesahne
Одна из моих черт, которые меня во мне больше всего раздражают – моя реакция на стресс. Ну знаете, бей, беги, притворись мертвым. В моем случае – притворись мертвым. Причем это такая мощная физиологическая реакция – мне становится физически сложно просто вставать с постели, любая деятельность кажется очень трудной, да какая деятельность, тяжело просто удерживать себя в вертикальном положении, все время тянет лечь. Сфокусироваться или, например, как-то внутри себя процессить информацию тоже тяжело. При этом я же внутри себя прекрасно понимаю, что в некоторых ситуациях правда можно переждать, а в некоторых необходимо встать и идти, и включить голову, и делать какие-то дела, но каждый раз приходится преодолевать мощное сопротивление организма. Наверное, эволюционно в этом даже есть какой-то смысл – ну там, может, зато не наломаешь дров сгоряча, но в моменте бесит неимоверно. Т.е. я же все равно встаю, иду, что-то решаю и как-то в целом все разруливаю, но через постоянное сопротивление собственного организма, который в такие моменты дурниной кричит «ляг и лежи». Организм бесит, при этом понятно, что грызть себя за то, что ты ну вот такая уродилась, тоже вообще не помогает, но и не сердиться на себя не можешь, и сердишься на себя заодно уже и за это, в общем, ситуация замкнутого круга, в которой чем дальше, тем больше чувствуешь, как ты сама себя достала, что, в свою очередь, стресс тоже не так, чтобы снижает.

***

Спонсор моего очередного приступа «притворись мертвым опоссумом» - кот Локи, который вдогонку к прошлогодней лимфоме отрастил себе новенький диабет. Если вам кто-то скажет, что болеют породистые животные, а дворняжки и уличные подобранцы живут здоровыми до глубокой старости, посмейтесь этому человеку в лицо. А если кто вдруг решит похвастаться перед вами айфоном последней модели, ролексом или еще какой бессмысленной цацкой, покажите этому жалкому нищеброду, сколько стоит лечебный ветеринарный корм.

***

Мы сейчас это все в общем-то как-то уже разруливаем, оно даже в повседневной жизни не совсем так ужасно, как кажется в тот момент, когда ты идешь к ветеринару с жалобой «вы знаете, он в общем-то ест, но обычно когда я им открываю пауч, он бегает кругами и мякает, а последний раз сидел спокойно и не мякал, мне кажется, у него снизился аппетит», в надежде, что над тобой посмеются и посоветую когда кажется принимать успокоительные, а тебе говорят: «диабет, панкреатит, и гепатопротекторы тоже не помешают». Мне помогают и поддержкой, и советом, и даже деньгами в некотором объеме, за что я очень благодарна, но все равно какие-то вещи ты можешь сделать только сама, ну и вообще с какими-то вещами ты всегда сталкиваешься один на один, какой бы ни была поддержка.

***

У меня тут еще вышли из строя сразу две пары обуви, одну, я думаю, нормально починят, вторую нет, но ее и меньше жалко. Купила новую пару – кот котом, но не босиком же теперь ходить. Немедленно набила и сорвала здоровенную мозоль. Не так, чтобы конец света, но радости жизни не добавляет. У меня, главное, мозоли бывают, кажется, даже не каждый год, так что я не очень представляю, что с ними делать, чтобы лучше заживало. Последний раз – больше 10 лет назад, я еще работала в офисе – когда у меня была такая же проблема, я, помню, ходила, оберегая раненую пятку, в результате чего перетянула себе всю спину, и чуть ли не несколько месяцев после не могла нормально ни сесть, ни лечь, ни встать. Вообще не тот опыт, который хотелось бы повторить. Купленный (дорогой) пластырь какой-то совсем бессмысленный.

***

А еще меня обидел ютуб. Лежу я в печали, сил и настроения шевелиться нет совсем, думаю, потуплю в какие-нибудь видео. А ютуб берет и предлагает мне аудиокнигу на немецком, но про Эркюля Пуаро. Вообще, конечно, извращение, если про Эркюля Пуаро, то на английском, с другой стороны, я же постоянно ищу, что хорошего можно посмотреть-почитать-послушать на немецком, может, можно будет ученикам рекомендовать, да и себе пригодится. Смотрю что за канал. Полный канал, сколько-то десятков видео – все аудиокниги про Пуаро. И все с незнакомыми названиями. Я не могу с уверенностью сказать, что я читала всю Агату Кристи, но я абсолютно уверена, что того, что я не читала, не наберется на несколько десятков аудиокниг. Фанфики? В принципе, тоже не так и плохо, есть вот фанфики про Шерлока Холмса, начитанные Камбербетчем, вполне так годная вещь. Попробую. Читает приятно убаюкивающий мужской голос. В общем-то, как раз то, что мне надо, когда я валяюсь дохлой нервной тряпочкой. Интонации, правда, иногда странные, но мало ли. Предложения красиво построены, правда, как будто каждое отдельно. Сюжет бредовый. Т.е. да, находят трупы, а рядом с трупами шахматные фигуры, и все закручено вокруг символики этих шахматных фигур, только вот нет в реальной жизни у шахматных фигур никакой скрытой символики, они же шахматы, а не карты таро. Да и красных пешек обычно не бывает. Но я в том состоянии, когда мне лень даже спрашивать у гугла, каких цветов стандартные немецкие шахматы – мало ли, карточные масти у них есть собственные, и с привычными нам мастями ассоциируются неожиданные цвета (пики - зеленые), вдруг и с шахматами есть какие-то неизвестные мне заморочки? Но в целом смахивает на бред. И еще в какой-то момент становится понятно, что у него там путаются ты и вы. В немецком есть обращение на ты и на вы, по сравнению с русским есть нюансы, но в целом похоже. Понятно, что если что-то переводить с английского, то могут возникнуть сложности. Традиционно сложности разруливаются четко: если персонажи обращаются друг к другу по имени, то они на ты, если по фамилии – на вы. Не помню, чтобы у Агаты Кристи к Пуаро хоть кто-то обращался Эркюль. И уж всяко не могу себе представить, чтобы Пуаро обращался на ты к пожилой вдовствующей графине. Но вне зависимости от того, могло такое быть или нет, даже слушая краем уха через свои мысли в какой-то момент замечаешь, что персонажи в этом своем обращении абсолютно не последовательны. Переходят с ты на вы и с вы на ты буквально в соседних предложениях. А когда начинаешь вслушиваться, понимаешь, что и притяжательные местоимения там гуляют как у нерадивого ученика. В сочетании со сложными и, я бы сказала, очень книжными конструкциями. Я такое видела при переводе кусков текста гугл-транслейтом и ему подобными переводчиками, и то несколько лет назад, по-моему, сейчас они работают чище. А тут – пока слушаешь краем уха, все звучит складно и гладко, вслушиваешься – полные разброд и идейные шатания. Таки дослушиваю книгу до конца и иду читать комментарии. И по комментариям понимаю, что вот это все было произведением искусственного интеллекта.

Ужасно на него обиделась. Или не на него – он тупая железяка, а на того, кто это выложил. Как будто меня подловили в уязвимый момент и подсунули то, на что я не давала информированного согласия. Потому что ладно, хорошо, плохая книга. Учитывая, что я обычно читаю, конечно, я регулярно натыкаюсь на плохие книги, это бывает. Но даже в самую плохую книгу автор что-то вкладывает. Какие-то мысли, какие-то свои эмоции, свои собственные фантазии, какой-то креативный порыв, извините. Что-то, может, глупое, но живое. Иногда в этой своей глупости даже трогательное. А тут кто-то нажал на кнопку, получил говняшку, и радостно кинулся делиться ей с человечеством. Вот зачем? То есть, ну хорошо, ну ладно, дочитал последнюю книжку любимого автора и понял, что тебе мало. Просишь бога из машины сгенерить тебе еще. Не поддерживаю, но соблазн понимаю. Другим это зачем показывать?

Ну вот честное слово, фильтровать поток информации и так с каждым днем сложнее, думать, начиная читать или слушать книжку, действительно ли ее написал живой человек, мне как-то совсем лишнее.

***

(залезает на табуреточку)
И еще, извините все сразу, но хвастаться, что тебя похвалила программа, в которую базово заложено хвалить всех подряд и за любой чих - как-то... нет, дело ваше, но мне бы было стремно, еще раз извините.
(слезает с табуреточки)

***

И про плохие книги. Раз уж я взялась жаловаться на все подряд, чтобы два раза не вставать. Что меня не перестает изумлять в автор(к)ах девочкового фентези, это сочетание в них стремления непременно писать прогонные метры текста обо всякой одежде, тут у нее рюшечка, тут воланчик, тут вырез, там разрез, с непробиваемым нежеланием хоть что-то об этой самой одежде узнать. И выходит у них то современные трусы под кринолин (успехов с походом в туалет), то корсет поверх платья (ну а что, супермену можно носить трусы поверх штанов, чего бы барышне не надеть нижнее белье поверх одежды), то все тот же кринолин в сочетании со шпильками, то еще какая хрень и ересь. Я не так, чтобы великий специалист, но в сети по ощущениям миллион видео, как в какую эпоху одевались. И подробные, с пояснениями по поводу чуть ли не каждого шва, и короткие, просто поглазеть. Вообще не сложно найти, и понять, даже без английского, тоже не сложно. Написать не относящуюся к сюжету простыню про корсет людям не лень, посмотреть полторы минуты, как этот корсет хоть выглядел – лень. Удивительно.

Хотя больше всего яда мне приходится сплевывать, конечно, когда речь заходит о белом платье, как обязательном атрибуте свадьбы. Т.е. ну алё. Ну дамочка, ну сфокусируйтесь как-то. У вас героиня собирается замуж за эльфа, дракона и ректора магической академии в другом мире в другое время, с какого перепуга все вокруг нее говорят о белом платье как о чем-то само собой разумеющемся? Ну нельзя же так, ну просто вот неловко.

***

Или вот еще. Захожу на днях в ашан, а там все от входа и дальше вглубь украшено к новому году. Елки, шарики, подарочные наборы какие-то. На дворе октябрь. Я этот пост выложу уже в ноябре, но в тот момент был октябрь, и даже не последний его день. Листья еще не все опали, я еще не вспомнила, куда весной убрала перчатки, какие еще елки с шариками? Совершенно бредовое ощущение, как будто то ли мир еще больше сошел с ума, то ли у тебя такой вот муторный дурной сон. Главное, и осеннее настроение убивается с размаху – да, для меня во всей той серой хмари есть свое странное очарование, и к декабрю вау от елок-шариков истреплется в ноль. Убиваем настроение от двух сезонов одним маркетинговым ходом.

***

Но! Если вы подумали, прочитав пост, что я тут целыми днями впадаю в ничтожество, и уже совсем впала, это не так. Тут скорее накопилось по разным поводам, и случилось настроение выплеснуть. А так – Локи получше, я постепенно приспосабливаюсь – по большей части это не так сложно, как мне показалось в первый момент. Из состояния «меня нет, вместо меня дохлый опоссум» я тоже уже, пожалуй, вышла. Разберемся.

Но надо же иногда и пожаловаться.

Date: 2025-11-01 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Вы уже второй человек в моём ближайшем окружении (понимаю, звучит не очень, но у меня человек, который меня учит, и человек, которого я учу, это ближайшее окружение, другое не то чтобы сильно есть), только что убивший себе ноги новой обувью.
А есть достаточно простое и недорогое решение, которое лучше заранее применять к каждой новой паре.
Я как раз недавно купил на СДЭКе пару американских рабочих сапог, жёстких как не знаю что, но я купил в Ашане растяжитель для обуви (изопропиловый спирт плюс немного отдушка), хорошо пропшикал-пропитал все предположительно проблемные места, до мягкости, и только потом надел на два носка и дошёл с работы до дома. Без мозолей и традиционно сбитых в кровищу щиколоток.
Спрей-растяжитель стоит какие-то копейки. Обувь после этого садится по ноге. Я ещё дополнительно пропшикал и пальцами рук немного растянул-выдавил изнутри наружу конкретно то место, куда у меня упирается проблемный мизинец правой ноги.

Новогодняя тема в октябре в Ашане - это совершенно неприлично, это почти как в первом классе брать ипотеку на место на Ваганьковском.

И, кстати, трусы поверх колгот у суперменов и бэтменов я тоже всегда считал и считаю верхом неприличия, но всегда молчу, чтобы не показаться ханжой и консерватором вроде милонова-мизуллиной. А Бэтмен с Суперменом, наверное, думают, что если никто не протестует, то все от их трусов в восторге. Нет!

А коту здоровья!

Date: 2025-11-01 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне кажется, люди, натирающие ноги регулярно, как-то держат эту опасность в голове, и, соответственно, заботятся о своих ногах заранее. А таким как я просто в голову не приходит побрызгать на новую обувь растяжителем, который у меня даже есть - обычно я могу обуться и идти, и ничего мне за это не будет. Вот и получается редко, но метко. Побрызгаю растяжителем, спасибо.

Что касается суперменов, мне когда-то даже попадалось объяснение, почему они так выглядят - это подражание популярным на момент их создания, если я не ошибаюсь, борцам. Как образцам силы и мускулинности. Для людей в то время сходство было очевидно и не вызывало вопросов. Борцы ходили в обтягивающем трико, то ли чтобы одежда не мешала, то ли чтобы желающие могли полюбоваться фигурой, а трусы поверх это как раз для пущего приличия, смотрите все, они не голые, они наоборот, очень одетые, аж в два слоя.

Date: 2025-11-01 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] geidenn.livejournal.com
Желаю опоссуму-таки отлежаться немножко. Жизнь иногда местами все же хороша

Date: 2025-11-01 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2025-11-01 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com

У меня тоже такая реакция, и тоже бесит.


Насчет нового года — я уже видела в каком-то сообществе недоуменный вопрос и ответ на него. Оказывается, это был приказ мерии под угрозой огромного штрафа украсить все торговые точки в новогоднем стиле! Что под этим приказом кроется? а это чтобы хэллоуинская символика не просочилась. Новый год — и точка!

Date: 2025-11-01 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Насколько все-таки может отличаться то, что мы транслируем вовне и то, что мы чувствуем изнутри - я бы про тебя ни за что не догадалась, что у тебя такая реакция, мне всегда наоборот кажется по твоим постам, что ты такой электровеник, сразу любую ситуацию берешь под контроль.

А по поводу мэрии - вот интересно, бывает, что наешься так, что кажется, больше некуда, еще чуть-чуть и лопнешь, и тут тебе предлагают кусочек тортика, и вдруг оказывается, что для кусочка тортика место еще вполне можно найти. А бывает, что кажется, что ну никак ты не можешь хуже относиться к человеку, дальше некуда, с дна очень просили не беспокоить... а потом как-то вот.

Date: 2025-11-01 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Корсеты для наружного ношения бывают. Возможно, для этой одежды есть какое-то более правильное название, но вокруг меня называют корсетом.

И почему бы и платью не быть белым в другом мире, если мы не пытаемся исторический роман писать?

Date: 2025-11-01 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Корсеты для наружного применения бывают в наше время. Если автор по три раза на страницу проговаривает, что героиня попала в условное прошлое, то корсет поверх платья это как минимум странно. Главное, если человек настолько явно не интересуется темой, можно же просто не заострять на этом внимание. Но нет, с одной стороны, будем мусолить этот несчастный корсет, с другой - даже не поинтересуемся, куда он надевался.

Что касается свадебного платья - конечно, почему бы ему не быть белым. Но все-таки, если речь не идет о последней сотне лет в плюс-минус западном мире, это вообще ни разу не дефолтная опция. Если автор выписывает другой мир, с магией, с другим временным потоком, с другими расами, какими-то местными обычаями и заморочками, но при этом считает, что оброненная одним персонажем фраза "она уже выбирает белое платье" всеми, кто ее услышит, будет однозначно считана как "она готовится к свадьбе", автор нечаянно показывает заштампованность своего мышления. Не конец света, конечно, но все-таки как-то неловко.

Date: 2025-11-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] bufo-raddei.livejournal.com
Корсаж (bodice на английском, потому как английский corsage - это вообще букет на запятьсе) - наружная одежда для подчеркивания груди. Достаточно историческая. Классическая часть, скажем, баварского или чешского женского национального костюма.
Не удивлюсь, есть эээ авторки просто путают корсаж и корсет. И на слух похоже и по смыслу как-то. Не могу сказать, что одобряю такое небрежение автора к используемым терминам.

Date: 2025-11-13 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Я их, наверное, тоже путаю, что не делает мне чести, конечно.

Date: 2025-11-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com

Зависит от размера мозоли, но если есть нужный размер пластыря, то пластырь compeed обычно снимает боль, создаёт вокруг раны пузырь и можно спокойно ходить дальше, вроде помогало даже в походах и когда надо в тех же ботинках пройти ещё много км, а у тебя кровавая рана.

Здоровья Локи!

Date: 2025-11-01 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
О, спасибо, я как раз пыталась вспомнить, как он называется!

Date: 2025-11-01 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com

Если вдруг не удастся раздобыть компид или что-то подобное, бывают еще пластыри для мозолей, они выглядят как обычные пластыри, но более пухленькие, как будто из вспененного материала. С ними не больно, когда обувь трется о мозоль.

Date: 2025-11-01 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я такие и купила, они правда здорово защищают от боли, но практически не держатся на коже - через пару часов отклеиваются, даже если особо не ходить :(

Date: 2025-11-02 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com

Мне, наоборот, достались какие-то абсолютно неотдираемые, было очень весело каждый вечер от них избавляться. Всё как-то очень негармонично в этом мире.

Date: 2025-11-03 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Как-то неравномерно пластырь распределился...

Date: 2025-11-02 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] annato-s.livejournal.com
Диабет не лечится, и у котов тоже. Но после снятия острого состояния можно подобрать подходящий корм, и кот будет жить совершенно полноценно и достаточно долго. Другой вопрос, что корм этот будет стоить куда дороже обычного, это верно. Желаю Локи поскорее перейти в такое стабильно полноценное состояние!
Насчет книг и описаний одежды полностью согласна))) Еще я обратила внимание, что такие прям девичьи фэнтези изобилуют описаниями нарядов со всеми подробностям о рюшечках и воланчиках, а фэнтези от суровых мальчиков точно так же изобилуют описаниями боев - какую стойку принял ГГ и его соперник, куда нанесли удар, как увернулись и ответили. В общем, описание финтов и стоек занимает ту же нишу, что и описание нарядов))) Сильно подозреваю, что там столько же ляпов, типа корсета на платье)))

Date: 2025-11-03 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Коту мы пока подбираем дозу инсулина. Сложнее всего измерять глюкозу.
А насчет ляпов у мальчиков - я сама мужское фентези не читаю, но как-то не сомневаюсь, что там ляпов не меньше. Мне даже попадалось видео, где два специалиста по фехтованию показывали, что не так с какими-то из особо популярных клише, типа "чем больше меч, тем лучше" - а ничего, что он у вас будет цепляться примерно за все, включая землю? но я не смогла в полной мере оценить именно потому что не знакома с клише.

Date: 2025-11-04 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] talestra-collec.livejournal.com
Нашему было видно прямо, что плохо, и врач сказала смотреть на поведение. Доза с которой мы начали не помогла, и через пару недель мы увеличили в два раза, и кот просто ожил на глазах. Потом, спустя месяц взяли анализы и были в норме. Но у разных котов все может быть по разному. Один плюс, что они вроде бы легче, чем собаки переносят диабет.

Наш еще возненавидил первый лечебный корм, и, впервые в жизни, начал воровать еду. Перепробовали еще несколько видов, благосклонно отнесся к самому дорогому, разумеется. Причем он ест только свежее, если открытый мешок корма стоит больше месяца, то ему уже не надо. То есть пришлось и еще более дорогие маленькие упаковки покупать.

Удачи с лечением, надеюсь все наладится быстро у Локи.

Date: 2025-11-04 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] talestra-collec.livejournal.com
Я своего кота несколько лет колола инсулином раз в день. А потом у него начались какие то странные приступы мотания головой, и специалист предположил, что это связано с низким сахаром. Мы сначала снизили дозу, а потом вообще убрали и у него сахар остался в норме, а приступы исчезли. Я сильно удивилась, но мне врач сказал, что такое редко, но бывает у котов, что диабет отступает. Но у него изначально были очень низкая доза инсулина. И сухой корм остался почти до конца жизни диабетический. Котик наш ушел на радугу в двадцать с половиной лет от болезни почек :(.

Date: 2025-11-05 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] annato-s.livejournal.com
Надо же, я не знала, что у котов диабет может вылечиваться. Интересно как!
А вот почки — это да, тут уж можно только немного снимать симптомы и немного замедлить развитие болезни. Наш котик ушел тоже от МКБ, хотя лечили его довольно долго

Date: 2025-11-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] oxanasan.livejournal.com
Я сегодня решила, что уже достаточно позлилась на новый год в Ашане - и купила себе новый шарик.

Date: 2025-11-03 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я-то елку не наряжаю, так что мне и в декабре шарики без надобности

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 11:14 am
Powered by Dreamwidth Studios