kaffeesahne: (Aufmerksam)
[personal profile] kaffeesahne
Я это сейчас запишу для себя, потому что мне это сейчас кажется важным. Да, в теории это очень просто и достаточно очевидно, но на меня вдруг снизошло осознание, не в теории, а как бы изнутри, как сошедшиеся, наконец-то, кусочки паззла, и я хочу зафиксировать момент.

Можно не доедать. Если то, что на тарелке, не вкусно, можно не доедать. Вас не учили в детстве, что посуда любит чистоту и что все, что уже положено на тарелку, обязательно надо доесть? Меня учили. Так вот, это - неправда. Доедать не обязательно. Ни из вежливости - можно подумать, кормить меня тем, что мне не вкусно, вежливо, ни потому что жалко продукты - себя жальче. Если не нравится, можно отставить тарелку и не доедать.

Не обязательно дочитывать книгу "раз уж начала". Не интересно или разонравилась на середине - можно не дочитывать. Закрыть, отставить и забыть. И не дергаться, что "надо бы дочитать" - не надо. В мире очень много книг, в том числе тех, которые покажутся более интересными, так зачем, ради чего себя насиловать?

И фильм можно остановить на середине и удалить, и сериал "раз уж скачала" или "ну надо же узнать, поженятся они или нет" досматривать не обязательно. Времени, потраченного на скачивание не понравившегося сериала, конечно, жалко, но того времени, что потратится на просмотр его же, будет еще жальче. И да, поженятся.

Поддерживать отношения с человеком, который перестал быть интересным, тоже не обязательно. Ни ради старых добрых времен, ни потому что "отвечаем за тех, кого приручили". Воспоминания о старых добрых временах омрачатся неприятными моментами в настоящем, а приручили... Взрослый разумный человек вряд ли может быть безвольным, не понимающим, что происходит, объектом приручения. Видел, понимал, позволял себя приручать - значит, вполне может нести свою долю ответственности за случившееся. И - я сама хотела бы, чтобы кто-то, даже кто-то очень для меня важный, общался со мной только потому, что "Жалко, пропадет она без меня"? Вряд ли. Ну и зачем это все?

Дискуссию в сети, если она надоела, можно оборвать в любой момент, хоть на полуслове. А если показалось, что собеседник не вполне адекватен - не можно, а нужно.

Не нужно носить неудобную одежду или обувь, потому что "ну купила же", и пользоваться надоевшими духами или неподходящим кремом для рук - тоже не надо. Да, деньги были потрачены и их может быть жалко, но себя все равно жальче. Можно (можно, я сказала) в любой момент забросить разонравившееся хобби, отменить поездку, внезапно поменять планы, потому что расхотелось. Даже накраситься и остаться дома - можно.

Доедать - не обязательно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-07-06 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
и допивать тоже совсем не обязательно

Date: 2010-07-07 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
О да! :)))

Date: 2010-07-06 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-kink.livejournal.com
это ты правильно;)
буду думать, что можно не доесть.

Date: 2010-07-07 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] borasqo.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом!

Date: 2010-07-07 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] yanka-32.livejournal.com
вот да, точно! спасибо за напоминание.

Date: 2010-07-07 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] blader.livejournal.com
И кстати, не обязательно еще и делать то, что не нравится, а не только доделывать. Я, например, только недавно осознал и стал использовать в повседневной жизни.

Date: 2010-07-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
В чем разница между делать и доделывать в этом контексте? Не начинать то, что заведомо не понравится?

(no subject)

From: [identity profile] blader.livejournal.com - Date: 2010-07-07 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-07-07 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-07 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
А еще - "любите меня такой, какая я есть". Тоже помогает :)

Date: 2010-07-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне, пожалуй, не так уж обязательно, чтобы прямо вот все любили. Достаточно, чтобы просто принимали.

Date: 2010-07-07 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] expokusaev.livejournal.com
Ты умница.
И ты абсолютно права.
Спасибо, часть текста, особенно про тех, кого мы приручили - для меня сегодня очень актуальна.

Date: 2010-07-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я догадываюсь. Ты справишься :)

Date: 2010-07-07 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Надо стараться брать от жизни лучшее.
Очень правильные мысли.

Date: 2010-07-07 07:06 am (UTC)

Date: 2010-07-07 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Надо уметь останавливаться? И говорить НЕТ?
Ты права. То есть, есть ряд случаев, когда надо упираться, но доедать не нужно.
просто иногда очень больно чувствовать себя тем, что не доели. я это знаю, и ты, думается мне бывала в этом положении. Спасает одно - понимание того, что это не ты невкусный, а просто у твоего поедальца - гастрит.

И да, очень от сердца пост. Прям крик. Спасибо

Date: 2010-07-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Когда все это тянется, и все время кажется, что да нет, он еще хочет, просто ест медленно, или он сейчас занят, а потом вернется и дочитает, и удерживаешь какую-то надежду, тебе фоном все равно больно все это время, а момент, когда окончательно понимаешь, что нет, ничего не получилось и уже не получится, все равно когда-то настает, и тебе и больно, и пусто, и времени, потраченного на ожидание жаль, и сил на что-то новое уже нет, потому что они ушли на это ожидание. Мне, по моему опыту, все-таки кажется, что прямое и однозначное "нет" честнее и правильнее.
Но да, само собой разумеется, что если я не читаю эту книгу, это не обязательно значит, что книга плохая, она может быть замечательная, просто у меня другой вкус или даже я не доросла.

(no subject)

From: [identity profile] urzik.livejournal.com - Date: 2010-07-07 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-07-07 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urzik.livejournal.com - Date: 2010-07-07 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] welob.livejournal.com
добрый день. я вас тихонько зафрендила по наводке))
у меня сейчас как раз стоит вопрос о "приручили". и я решила, что "доедать - не обязательно") а тут еще ваш пост. в точку прямо.
спасибо.

Date: 2010-07-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Рада, что вам понравилось :)
А чья наводка, если не секрет?

(no subject)

From: [identity profile] welob.livejournal.com - Date: 2010-07-07 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-07-07 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] welob.livejournal.com - Date: 2010-07-07 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-07-07 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ni-ten-ichi-ryu.livejournal.com
а зачем класть столько еды, сколько не можешь съесть?

книжки и фильмы стоит дочитывать, потому что иногда они начинаются так себе, а заканчиваюится интересно.

Date: 2010-07-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
В тот момент, когда еда накладывалась, казалось, что сможешь - бывает.
Продираться через сотни страниц скуки ради пары минут интересного финала? Ну что, такой подход тоже имеет право на существование, но именно мне именно в данный момент он не кажется оптимальным.

Date: 2010-07-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] evlantij.livejournal.com
Умница Лен! Все правильно до последней запятой. И тот, кому эти слова были бы полезны, увидел их и согласился. Очень правильный пост!

Date: 2010-07-07 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
Все верно, нужно уметь отказывать и отказываться.

Date: 2010-07-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] z-podkolodnaya.livejournal.com
Вот совершенно с тобой согласна. Когда я осознала, что книгу можно и не дочитывать, это было откровением. До какого то возраста я просто не могла не дочитать. Это было как не помыть руки после туалета. Ну или не выключить на ночь свет на кухне. Зато когда осознала, что домучивая какую-нить фигату я отнимаю у себя возможность прочитать что-то хорошее - как стало легко жить)))

Date: 2010-07-07 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
У меня до сих пор это не вошло в привычку - откладывать книгу, когда становится совсем скучно. Домучиваю, откладываю и возвращаюсь, жду, а вдруг... Конечно, какую-то часть все-таки не дочитываю, но по поводу каждой еще какое-то время вдумчиво, старательно угрызаюсь совестью. Хотя казалось бы - зачем?

Date: 2010-07-07 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] galchische.livejournal.com
Спасибо, это хочется выбить на лбу у себя и смотреть потом в зеркало)).

Date: 2010-07-07 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Тогда выбивать надо в зеркальном отображении :)))

(no subject)

From: [identity profile] galchische.livejournal.com - Date: 2010-07-07 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-07 01:33 pm (UTC)

Date: 2010-07-07 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] parabella.livejournal.com
всё просто - кроме неподдерживания отношений
еда, книга, одежда - они не огорчатся...

Date: 2010-07-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Поддерживая отношения, которые не в радость, огорчаешься и раздражаешься каждый день - по-немногу, не всегда осознавая это, но все равно выматываешься, устаешь, тратишь силы, которые могли бы быть потрачены на что-то более приятное и полезное.
(Тут еще стоит заметить, что говоря лично о себе я имею в виду не близкие отношения, а знакомых и приятелей, которые, возможно, и не заметят моего исчезновения из своей жизни. Но я понимаю, что к близким отношениям это тоже может относиться)

(no subject)

From: [identity profile] parabella.livejournal.com - Date: 2010-07-07 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-07-07 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parabella.livejournal.com - Date: 2010-07-07 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-07 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lavlay.livejournal.com
Прекрасно!

Date: 2010-07-07 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ampelopsis.livejournal.com
Спасибо за пост. Очень верный. Как нарочно для меня.
Иногда заставлять себя надо, когда это однозначно полезно. Но не всю жизнь. И все подряд - тоже не надо. Можно перестать отличать испорченное :/.

Date: 2010-07-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Да, конечно, я не предлагаю складывать руки при первых трудностях или отказываться от взятых на себя обязательств. Вы правы, отличать одно от другого очень важно.

Date: 2010-07-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] suedpol.livejournal.com
Как минимум, половина из этого- про меня.Особенно- про книги...А назвать это можно"Как облегчить себе жизнь".Спасибо.В тему.

Date: 2010-07-07 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Судя по комментариям, это далеко не только про тебя :)
Я как-то не ожидала такого количества согласных

Date: 2010-07-08 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] alenka-k.livejournal.com
Большинству взрослых людей с большим трудом дается такая внутренняя свобода. Потому что с детства закладывается другое. А потом так трудно разрешить себе принимать решения без ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и может тебя осудить.

Date: 2010-07-08 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
У меня ощущение не что меня кто-то осудит, а скорее, что я кого-то этим обижу, даже если головой я понимаю, что это не так.

Date: 2010-07-08 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] valkiry-rus.livejournal.com
Аминь!)

Date: 2010-07-10 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] toshizo-no-oni.livejournal.com
а ребенка, которого родила, и устала от него
ну бывает такое, не подписывался чел на ор и пеленки...

ребенка, которого родила

нужно довоспитывать, или нет?

а родителей, которые состарились и надоели
нужно нести на гору, или нет?

Date: 2010-07-10 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Видите ли, я написала этот пост в первую очередь для себя и о себе, исходя из собственных реалий. У меня нет детей и родители не надоели. И, разумеется, я не призываю выгонять тех, кто от нас действительно зависит и отказываться от взятых на себя обязательств. Если вы это увидели за недоеданием слишком большой порции в кафе - это именно вы это увидели, а не я написала

Date: 2010-07-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] toshizo-no-oni.livejournal.com
а женщину, которая от тебя зависит, и родила тебе пятерых
и надоела

выгнать?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios