kaffeesahne: (Aufmerksam)
[personal profile] kaffeesahne
Скажите, а вы читали "Над пропастью во ржи"? Вам понравилось? А что вам там понравилось?

Я сейчас примерно на середине и вижу только озлобленного, беспричинно высокомерного, эгоистичного подростка, местами наблюдательного, но не сказать, чтобы очень уж умного, к тому же, начисто лишенного харизмы и обаяния. В общем, типа, от которого хочется быть подальше. То есть, он не то, чтобы плохой - он просто очень-очень неприятный.

Но ведь все те люди, которые мне рекомендовали эту книгу, не могут ошибаться? Так что я не так понимаю или не замечаю?

Date: 2010-08-02 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] adream55.livejournal.com
дочитай до конца, там не так много.
а после поговорим о :)

Date: 2010-08-02 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я как раз пытаюсь решить, стоит ли это дочитывать. Там вдруг что-то резко случится или до конца так и будет?

(no subject)

From: [identity profile] adream55.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adream55.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adream55.livejournal.com - Date: 2010-08-02 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adream55.livejournal.com - Date: 2010-08-03 03:41 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
Мне понравилось следить за ходом мыслей главного героя, словно ты сидишь в голове у человека и смотришь на мир его глазами. Разочаровало только то, что рассказ быстро закончился.

Date: 2010-08-02 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне как раз физически неприятно сидеть в этой голове и смотреть на мир этими глазами.
Edited Date: 2010-08-02 05:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
Что до главного героя, то он не показался мне неприятным, скорее жалким, словно автор хотел собрать в нем все юношеские комплексы. И в отдельные моменты я узнавала в его мыслях и поступках себя в юношестве.

(no subject)

From: [identity profile] blader.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
Вероятно, все эти люди читали книгу, сами будучи озлобленными, беспричинно высокомерными, эгоистичными подростками, местами наблюдательными, но не сказать чтобы (с точки зрения взрослых) очень умными, а главное -- начисто лишенными харизмы и обаяния. От которых все действительно старались быть подальше. Или, если и перестав быть такими подростками, то еще помня -- каково оно. Потому что оно-таки похоже.
То есть те, кто покупается, покупаются на чувство узнавания.

Date: 2010-08-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Скорее всего. Я себя такой как-то не помню. То есть, что-то где-то как-то бывало, да и бывает, но не с таким размахом и это однозначно не те воспоминания, которые мне бы хотелось смаковать, холить и лелеять.

Date: 2010-08-02 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
Не знаю, я купилась на непохожесть, в детстве была довольно высокомерной девочкой с харизмой и обаянием, окруженной вниманием сверстников.

(no subject)

From: [identity profile] murmele.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murmele.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] innere.livejournal.com
Читала, понравилось. Но! Я читала эту книгу в 14 лет. И тогда, для того подростка, эта книга была прекрасной, потому что ты чувствуешь так же, думаешь так же и понимаешь этого героя на все 100%. Это книга, которую надо читать, будучи подростком. Потом она совершенно не впечатляет.

Date: 2010-08-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Честно - я не помню, чтобы я была таким подростком. Да, я могла быть не в восторге от школы или от кого-то от своих одноклассников, но у меня были друзья, которых я любила, учителя, которых я уважала, любимые хобби - масса всего, что мне доставляло удовольствие. Он же не пишет хорошо почти ни о ком - разве что об умершем брате и младшей сестренке, все остальные гады, подонки и дуры.

(no subject)

From: [identity profile] urzik.livejournal.com - Date: 2010-08-03 05:48 am (UTC) - Expand

Я так

Date: 2010-08-02 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] blader.livejournal.com
Под всей его злобой, высокомерием и эгоизмом он - хороший. Если ты это увидишь - поймешь, как можно любить людей. Всех, не только брата, соседа, коллегу - а прямо по-христиански.

Другой вопрос, нужно ли тебе это.

Date: 2010-08-02 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
А я не говорю, что он плохой. Но он сам не видит в окружающих ничего хорошего и разделять этот способ видения мира (а книга написана так, что именно это и происходит, пока читаешь) очень неприятно.
Я не христианка, так что, думаю, мне совсем не обязательно любить людей по-христиански. Именно этот мальчик не вызывает даже желания погладить его и сказать, что ей, все будет хорошо. Будет все равно, но без меня.

(no subject)

From: [identity profile] blader.livejournal.com - Date: 2010-08-02 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-02 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] batagay.livejournal.com
Читала давно. Роман понравился.
Во-первых, это классика. Во-вторых, очень откровенно (почему этот роман и удостоился такого успеха). В-третьих, хорошо написано, в-четвертых, вызывает полемику (мы видим выше:0)), а это и есть призвание социальной прозы.
А в-пятых, не хочешь - не дочитывай =))
Я вот Набокова тоже не могу читать, хотя уважаю безмерно.

Date: 2010-08-02 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ты знаешь, я как раз в процессе обсуждения поняла, что отнюдь не воспринимаю книгу как плохую. Написано действительно классно - очень достоверно, очень живо представляешь себе этого мальчика, веришь во все его чувства, да, видишь мир его глазами. Другое дело, что видеть мир его глазами совсем не хочется. Возможно, в этом тоже есть огромнейший плюс - как поймаешь себя на том, что воспринимаешь окружающее как-то похоже, значит, пора дать себе пинка :)
Но как-то я по рекомендациям ожидала чего-то совершенно другого, так что у меня зародилось подозрение, что я что-то упускаю.

Date: 2010-08-02 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-presly.livejournal.com
Если книга вызывает отторжение - не важно, по какой причине - лучше ее не дочитывать. Просто, ее время еще не пришло.
Я "Над Пропастью..." люблю с давних пор, и время от времени перечитываю.

Date: 2010-08-02 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я думала, что я что-то упускаю или что, может быть, ближе к концу случится что-то, что заставит все как-то переосмыслить. Но, видимо, просто не моя книга :)

Date: 2010-08-02 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] poputchica.livejournal.com
у меня похожая история с Максом Фрайем))

Date: 2010-08-02 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Правда? А что именно ты пробовала?

(no subject)

From: [identity profile] poputchica.livejournal.com - Date: 2010-08-02 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-08-06 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poputchica.livejournal.com - Date: 2010-08-06 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mcsimkin.livejournal.com
Да. Именно так.
Неприятный, несимпатичный тип. Нет к нему ни сочувствия, ни сострадания, ибо сострадание в какой-то степени подразумевает отождествление с героем, а оно неприятно.
А при всём при этом книгу прочитал на одном дыхании, только волосы на голове шевелились. Даже не знаю, что ещё так впечатляло в сознательном уже возрасте, Кизи? Воннегут?
Может всё дело в том, что для того, чтобы книга была хорошей не обязательно, чтобы главный герой был хорошим, важно, чтобы он не был картонным, был живым?
Может не так важно, чтобы он задавался глобальными вопросами, они могут быть столь же мелкими, как и он сам, но при этом от самого того, как он на эти проблемы натыкается, мурашки по коже должны бежать.
Не знаю. Может всё гораздо проще, просто кто-то узнаёт в этом пареньке самого себя, того самого себя, которого узнавать никак не хочется и в котором себе никак не признаешь и эти люди так высоко ценят книгу.
Я так подробно излагаю, ибо меня в своё время Сэллинджер поразил абсолютно иррационально и в самое сердце. (Знаю, что не комильфо, но не могу не дать ссылку на себя :) http://mcsimkin.livejournal.com/173601.html )

Date: 2010-08-02 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Хм, Кизи меня когда-то накрыл со страшной силой, да, одна из наиболее впечатливших меня книг. Воннегут вообще долго был одним из любимых, самых-самых любимых авторов, да и сейчас я нет-нет да и ловлю себя на том, что меня тянет прибегнуть к терминологии из "Колыбели для кошки".
Я думаю, дело в том числе в том, что про Сэллинджера мне когда-то говорили те же люди, с которыми мы обсуждали Кизи и Воннегута, и Фаулза, и Кундерру, так что я как-то настроилась на то, что сейчас меня кааак возьмет, и кааак накроет. А не накрыло. Как-то все-таки эта книга не про меня.

(no subject)

From: [identity profile] on-dit.livejournal.com - Date: 2010-08-03 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-04 07:17 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-02 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mcsimkin.livejournal.com
И добавлю ещё.
Есть книги плохие, а есть хорошие. Есть такие, которые нравятся, а есть такие, которые не цепляют. При чём те, кто по первому критерию попадают в левую корзинку, вовсе не обязательно попадут в такую же корзинку по второму критерию. Если книга не цепляет, это не всегда значит, что автор дурак, из этого вовсе не следует, что читатель балбес, просто вот они друг другу не очень подходят. Добавлю, в данный момент не подходят, может через 5 лет всё будет по другому, а может, 5 лет назад всё было бы по другому. То есть, если Вас не цепляет, если Вам тяжело, не мучайтесь, на свете есть ещё, наверняка, много хороших и Вами не читанных книг :)

Date: 2010-08-02 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я там выше в комментариях уже написала: в процессе обсуждения до меня дошло, что я вовсе не воспринимаю эту книгу как плохую. Плохая книга это когда герои картонные, например :)
Возможно, несколько лет назад она бы меня зацепила сильнее, но я как-то даже рада, что у меня до нее дошли руки именно сейчас.

Если не секрет - как Вы вдруг на меня вышли? Я не против совершенно, даже наоборот, просто любопытно.

Date: 2010-08-02 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aromaroma.livejournal.com
я все собираюсь перечитать... когда прочитала впервые (не помню подробности), вообще не поняла почему классика, почему такое внимание... ерунда какая-то. Вообще не цепляет! даже подумать не о чем. Перечитаю как-нибудь, мжет пойму

Date: 2010-08-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Знаешь, я по обсуждению в общем-то поняла, чем она может цеплять и также поняла, что меня она зацепит вряд ли. Так что, пожалуй, и дочитывать не буду :)

Date: 2010-08-03 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] markot.livejournal.com
Ты знаешь, я бы на твоем месте завязала бы со чтением. Потому что ничего хорошего это точно не принесет. Книга не может быть каждому по душе, всегда вызывает противоречивые восприятия. На то это и литература :)
Вот есть у немцев супер-модный писатель Франк Шетцинг, половина моих друзей просто тает и млеет от его сюжетов, от преподнесения. Я честно пыталась почитать его произведения, но меня отворачивало буквально на первой странице. Ну, не лезет, и тут ничего не поделаешь.
А что касается Пропасти - я в юности любила эту вещь, но с тех пор - лет, хм, 20 уже и не перечитывала. И даже как-то и не хочется - чтобы не убить прежние ощущения.

Date: 2010-08-03 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Да, я уже поняла, что надо завязывать.

Модный немецкий писатель, говоришь? А о чем он пишет?

(no subject)

From: [identity profile] markot.livejournal.com - Date: 2010-08-04 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-04 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markot.livejournal.com - Date: 2010-08-04 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-04 09:21 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-03 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] euro-ninka.livejournal.com
я читала и решила тогда, что немного опоздала с прочтением или наоборот поторопилась, что нужно читать его в период обострения подростковых переживаний. потому что Холден тоже был мне не очень симпатичен, а проблемы его не были близки. наверно, он нравится тем, кто прочел это в такой же переходный период и почувствовал родство. а мне больше по душе "Хорошо ловится рыбка-бананка" и "Человек, который смеялся" - и сами рассказы, и их герои. они просто замечательны, хотя и у них проблемы.

Date: 2010-08-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне кажется, я бы с ним не почувствовала родства и в разгар подросткового возраста - как-то у меня были другие тараканы тогда. Возможно, прониклась бы сочувствием к страдальцу :)

(no subject)

From: [identity profile] euro-ninka.livejournal.com - Date: 2010-08-03 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2010-08-03 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-03 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Текс хороший, перевели его чудесно. Другие рассказы Селлинджера очень хорошие. Но НПВР читать не могу. Дочитал из чувства долга. Я таких людей предпочитаю обходить за 20 км.

http://urzik.livejournal.com/2009/07/07/

А по поводу людей которые не ошибаются. Они просто смотрят на благие намерения этого мальчика, а я смотрю на то, что получается. И мне страшно. А так он добрый, да. Как и все мы. Очень глубоко

Date: 2010-08-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну я уже писала - к тексту никаких претензий. И раз герой вызывает столько эмоций, пусть отрицательных, книгу как таковую плохой никак не назовешь.

Я не вижу у мальчика и особых благих намерений, ну вот как-то особо не заметила. Что меня резануло в первую очередь: что он свалил из школы, не предупредив вообще никого, ни родителей, ни друзей, ни кого-то из учителей - а ведь родители же будут волноваться. И не со зла, нет, просто он об этом даже не подумал.
И еще - он злой. То самое, с чем я себя ну вот никак не могу проассоциировать. Он видит везде и во всех только плохое, не замечая хорошего. Он мне напоминает Раскольникова, которого я на дух не выношу - считает себя с отрывом лучше других, хотя у него для этого нет ни малейшего повода. То есть, может даже он и прав, считая окружающих так себе народцем, но он сам не лучше ни на грамм, ни на миллиметр, ни мыслями, ни поступками. А сколько высокомерия... вот это - не люблю очень.

Date: 2010-08-03 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
о, до меня дошло.
он как обещание депутатов - заведомо ложен. и хотя говорить очень правильные слова.
но верю ему я так же как девочке из рекламы, которая обещает счастье за шоколадку

Date: 2010-08-03 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я как раз давно собираюсь написать один пост, вот это будет о таких людях, каким он мне показался. Говорит очень правильные слова, ага, но все равно хочется обойти за 20 метров. Но для меня это не потому, что он ложен, скорее потому, что его восприятие однобоко.

Date: 2010-08-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] suedpol.livejournal.com
Читала курсе на втором, мне ее очень рекомендовали как книгу культовую и которую просто необходимо прочитать. Ничего не помню, как стерло, хотя на память не жалуюсь.Ни знака плюс, ни знака минус...Хотя,если не помню, вряд ли это был плюс...Надо перечитать еще раз, уже в более сознательном возрасте.(Вот Эрленд Лу,например, "Наивно.супер" очень понравилась)

Date: 2010-08-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Наив.Супер - совсем-совсем другой. Не могу сказать, что меня сильно зацепило или хорошо запомнилось, но осталось ощущение какой-то легкости и радости. Пожалуй, противоположность Пропасти :)

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 05:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios