kaffeesahne: (neutral)
[personal profile] kaffeesahne
Когда-то в студенчестве я в гостях у одногруппницы, Лиды, познакомилась с ее соседом и по совместительству другом детства. Как-то сразу зацепились языками и проболтали весь вечер, как будто всю жизнь были знакомы, и так увлеклись, что не подумали обменяться координатами. Не велика проблема - на следующий день на занятиях Лида сообщила, что товарищ выпрашивает у нее мой номер телефона и попросила разрешения дать. Я с радостью разрешила, на следующий день отчиталась, что да, звонил, проболтали три часа, все отлично, и потом еще несколько раз не на публику, но и не скрываясь от посторонних ушей (чего мне скрывать?) упоминала, что звонил, приглашал, встречались, все хорошо, тебе привет. (Пояснять, что мы не только разговаривали по телефону, а любовь и все такое, надо? Ну на всякий случай поясняю: мы не только разговаривали по телефону)

В общем-то ничего такого особенного, наоборот, обычная история, но с крошечным нюансом. Спустя какое-то время после начала романа сорока на хвосте принесла (ну хоть имя сороки уточнять не надо, правда?), что за пару месяцев до меня с тем же товарищем познакомилась другая моя одногруппница, девушка самоуверенная и активная. В отличие от меня она не стала дожидаться, пока товарищ проявит инициативу, а наоборот, старалась почаще попадаться ему на глаза, звонить домой и всячески передавать приветы. А в промежутках приставала к Лиде: "Почему он мне не перезванивает? Ну почему опять не перезвонил? Я ему позвонила, его мама сказала, что его нет дома, я оставила мой номер, а он не перезвонил, почему?" Бедная Лида никак не решалась озвучить очевидный ответ: "Потому что не хочет", а вместо этого приставала к виновнику: "Она опять про тебя спрашивала, что мне ей ответить?" Виновник на это почесал затылок и предложил первое, что пришло в голову: "А ты ей скажи, что я из принципа никогда не звоню девушкам, люблю, понимаешь, чтобы за мной бегали, а сам - ни шагу навстречу." Причина была передана и признана убедительной: "Фе, тоже мне, раз так, сам дурак", активная девушка пожала плечами и успокоилась.

И тут вдруг ничего не подозревающая я. Раз, и два, и пять в ее присутствии упоминаю, что звонил. Сам. Мне. Я его не уговаривала, приветов через общих знакомых не передавала, а он вот так берет и звонит. Ей, главное, не звонил, а мне... нормально вообще? Девушка задумалась. Девушка сопоставила факты:
1. Товарищ никогда не звонит девушкам.
2. Товарищ регулярно звонит Лене.
И сделала блестящий, идеально логичный вывод: Товарищ не воспринимает Лену как девушку.


Довольно долго эта история была для меня примером того, как можно верить в собственную неотразимость. Но вот буквально на днях я задумалась и поняла, что версия-то вполне имела право на существование. Потому что вот как раз я сама - напишу, позвоню, предложу встретиться, попрошу о помощи и напрошусь в гости легко и с радостью, но вот увы - только относясь к кому-то как к другу.

Date: 2010-08-19 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
Я была знакома с одной совершенно волшебной девушкой по имени Юля, которая всех мужчин, не павших жертвой ее обаяния, записывала в гомосексуалисты. Посейчас страшно ей завидую.

Date: 2010-08-19 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Да-да, качество чудесное, сама таким людям завидую :)

Date: 2010-08-19 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] o4kapuk.ru (from livejournal.com)
Это свойство женской психики до сих пор недоступно моему пониманию.

Date: 2010-08-19 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Которое? Верить в свою неотразимость или проявлять инициативу только в дружеских отношениях? Если первое, то это не женское свойство - мужчины такие тоже бывают. Второе я считала своим личным, а не общеженским.

Date: 2010-08-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] o4kapuk.ru (from livejournal.com)
То, которое не позволяет женщинам воспринимать мужчин как друзей, а друзей — как мужчин.
Нет, я не говорю, что это что-то плохое, но в моей голове не укладывается, как такое вообще может быть.

Date: 2010-08-21 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
А как иначе? %)
То есть, если мужчина меня не интересует как друг, я с ним постараюсь не общаться и ни о каком влечении речи, понятное дело, не будет. Но большинство своих друзей-мужчин я не воспринимаю как потенциально своих мужчин - и слава богу.

А как мужчина воспринимает женщин? %) Ведь явно же не каждая может быть секс-объектом.

Date: 2010-08-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] o4kapuk.ru (from livejournal.com)
То есть, если мужчина меня не интересует как друг, я с ним постараюсь не общаться и ни о каком влечении речи, понятное дело, не будет.

По-моему, у мужчин наоборот, во всяком случае — при отсутствии объединяющих прочих факторов. За всех не буду, а за себя скажу: если влечения нет — то и дружески-приятельское общение как-то не складывается. Это было замечено, как минимум, в «свободные» периоды жизни.

Date: 2010-08-21 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Оу, это очень интересная тема для размышлений (не знаю, насколько уместны тут расспросы, могут же застесняться и не расколоться), но я довольно-таки уверена, что это не у всех мужчин так. То есть, по крайней мере про некоторых из своих друзей-мужчин я уверена, что у них ко мне нет/не было достойного упоминания влечения.

Date: 2010-08-21 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] o4kapuk.ru (from livejournal.com)
Тема очень интересная.
Вообще, мои наблюдения вполне согласуются с лекциями того же Нарушевича: для мужчин он считает нормальными преобразования характера симпатии вида физическая => эмоциональная => интеллектуальная => духовная, а для женщин — вида интеллектуальная => эмоциональная => физическая => духовная.

Date: 2010-08-21 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Да, у меня, пожалуй, все довольно-таки по схеме.

О мужчинах не возьмусь судить, но как-то мне это кажется странным: с физически непривлекательными женщинами же мужчины как раз дружат, нет? То есть, куча стереотипов, а заодно и многое от феминисток вертится вокруг того, что пока на женщине короткая юбка и блузка с глубоким вырезом, редкий мужчина заметит, что она знает пять языков и читала Канта, а с другой стороны, даже если мужчина и заметит, что она не знает алфавит, его это не расстроит. Где же тут преобразование?

То есть, если мне, женщине, интересно поговорить с мужчиной о книгах-фильмах-истории-чем угодно, мне с большой долей вероятности вскоре станет интересно, как он в первый раз влюбился, о чем мечтал в детстве и о чем беспокоится сейчас, а там, глядишь, мне захочется его обнять-погладить (есть у меня такое), ну и дальше по нарастающей. Не факт, что дойдет до чего-то большего, но примерная схема именно такая, да. Мое общение с мужчинами обычно и развивается по этой схеме, если развивается. А мужчина, получается, сначала разговаривает с моим декольте?
*задумалась о том, что выходит, что те мужчины, которых я привлекаю физически, мной безнадежно отбраковываются в самом начале общения - хорошая теория, главное, многое объясняет*
А кто такой Нарушевич? %)

Date: 2010-08-21 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] o4kapuk.ru (from livejournal.com)
с физически непривлекательными женщинами же мужчины как раз дружат, нет?
Это, как мне кажется, является результатом действия как раз тех самых прочих факторов, упомянутых мной четырьмя комментариями ранее, а также случаев, когда у мужчины на момент зарождения/развития этих вот дружески/приятельских отношений уже есть женщина.

что пока на женщине короткая юбка и блузка с глубоким вырезом, редкий мужчина заметит, что она знает пять языков и читала Канта…
Совершенно верно, особенно если с данной конкретной женщиной гипотетический мужчина знаком недолго и/или поверхностно.
К слову, откровенно одеваться не обязательно. Упомянутый эффект работает не на основании факта сексуальной привлекательности женщины вообще, а на основании факта ёе привлекательности для данного конкретного мужчины. Корреляции между множествами этих случаев, конечно, есть, но взаимно однозначного соответствия, думаю, нет и быть не может.

…а с другой стороны, даже если мужчина и заметит, что она не знает алфавит, его это не расстроит. Где же тут преобразование?
Конечно не расстроит (хотя меня от безграмотности и передёргивает, но это скорее персональный бзик), но без преобразования, по-моему, такие отношения долго (больше полугода…года) не продержатся (опять же, при отсутствии прочих факторов наподобие общих детей/беременности).

А мужчина, получается, сначала разговаривает с моим декольте?
Мне кажется, что всё-таки да. Sad but true.

А Нарушевич — это вроде как астролог/психолог, специалист по семейной/межличностной психологии. Так как я бесконечно далёк от астрологии и большинства эзотерических идей, я его воспринимаю только как психолога. И, на мой взгляд, рассказывает он о правильных вещах, и весьма здраво (во всяком случае, пока речь идёт о психологическом аспекте его лекций; о ведической/астрологической/эзотерической их стороне мне судить сложно).

Date: 2010-08-20 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
А по-моему, это проявление ткн женской логики. Напоминает мой любимый анекдот:

Идут на встречу друг другу два мужика. Один несёт огромную кипу книг. Другой спрашивает, что это за книги.
- Это учебники по логике.
- А что это такое – логика?
- Ну вот у тебя дома аквариум есть?
- Есть!
- Значит в нём есть рыбка?
- Да!
- Значит ты любишь рыбу!
- Ну да!
- Значит любишь рыбалку!
- Ну, вобщем, да!
- А рыбу ловят где? У речки. А там - пляж, девушки... Значит, ты любишь девушек.
- Конечно!
- Ну вот! Из такого простого факта - что у тебя есть аквариум дома - мы сделали вывод, что ты любишь девушек! Логично??
- Логично!! Дай мне эти книги!

Идёт этот вновь просветлённый мужик по улице, встречает третьего! Спрашивает его:
- А ты знаешь, что такое логика?
- Не, не знаю!
- Ну давай объясню! Вот у тебя дома аквариум есть?
- Нет!
- О! Зачит ты гомосексуалист...

Date: 2010-08-20 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я и мужчин таких знаю :)

Date: 2010-08-20 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] petiashka.livejournal.com
Тут, мне кажется, скорее дело в стереотипах. Считается же, что в романтических отношениях инициатива должна исходить от мужчины, верно? ;-) Со всеми вытекающими: женщины считают возможным не обращать внимания на условности только если речь не идет о серьезных отношениях. А мужчины... Эти -- вообще, редкостные мерзавцы: звонят только если им самим это нужно. А на чувства женщины им наплевать ;-)

Date: 2010-08-20 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
девушка парню в этой истории не понравилась не на уровне отсутствия интереса, а на уровне "уберите э т о от меня подальше". С чего бы ему перезванивать?
насчет женщин - вопервых, слишком большое обобщение, я же говорила только о себе, а не о женщинах в целом, а мы разные. во-вторых, и о себе я говорила совсем о другом.

Date: 2010-08-20 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
Да, с мужчинами-друзьями проще :) Хотя... Если мужчина мне очень нравится, я могу проявить инициативу на начальном этапе, но если почувствую отсутствие интереса с его стороны -сразу отсупаю, зачем навязываться?
В собственную неотразимость верю, однако спокойно признаю, что на вкус и цвет фломастеры разные и не делаю дурацких выводов из несложившихся отношений :)

Date: 2010-08-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я в общем-то могу проявить инициативу, но опыт показывает, что мне это все не в радость.

Date: 2010-08-20 11:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как в анекдоте: "Вот, нашел ты медведя, но принесло ли тебе это счастье" :)

Date: 2010-08-20 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
мой коммент :)

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 02:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios