kaffeesahne: (koala)
[personal profile] kaffeesahne
У моих немцев случился на днях острый приступ массового слабоумия. Или, может быть, ненависти ко мне, хотя я и не представляю, с чего вдруг - я же хорошая. Нервная немного, но хорошая.

В общем, они внезапно определились со сроками поездки и тут же, сразу, со всей возможной спонтанностью купили мне билет на самолет. В одну сторону. С пересадкой в Берлине. С двухчасовой пересадкой. Прибывающий во Франкфурт в результате в такое время, что в гостинице я была бы в полночь, а на следующий день в семь утра у меня уже начало рабочего дня. То есть, в принципе, найти более неудобный рейс на самом деле можно - я даже проверила из спортивного интереса, можно, если вдруг захочется, забронировать рейс с двумя пересадками, общей длительностью 13 часов и стоимостью в три раза выше, чем прямой, но этим вариантом они почему-то побрезговали. Но то, что они мне выбрали, оно тоже как-то... я не знаю, может, их трепетная психика не вынесла такой внезапной определенности? Было все точнее, было как-то плавно, было постепенно, и вдруг бабах - и уже совсем точно, и уже все насовсем, и надо срочно с этим что-то делать, ну они и сделали что могли.

После этого у нас развернулась оживленная и развеселая переписка. Я их спрашиваю, где обратный билет. Обратный билет где? Вы что, не знаете, на сколько меня зовете? Но я хочу это знать! Мне вещи собирать надо - на две недели или на три? Мне учениц предупредить надо. Мне просто любопытно, в конце-то концов. Говорят, дольше, чем до 17 декабря, все точно не затянется, потому что потом у них рождественские каникулы, но они хотели сначала со мной, лучше всего лично, обсудить, хочу я лететь 17 после работы или 18 утром. Это, значит, они со мной хотели обсудить. А хочу ли я лететь с пересадкой, они обсудить не хотели. Лаааадно. Второй вопрос: почему пересадка-то? Неужто ж из Москвы с тремя аэропортами, во Франкфурт - один из крупнейших аэропортов мира, между прочим, не летит ни одного самого захудалого еропланчика? Отвечают, что нет, вот ты знаешь, не летит. Вот именно в этот день - не летают самолеты и не ходят даже поезда. Только пересадка, только хардкор.

Тут, конечно, надо понимать кое-что про меня. Знаете, у многих людей есть всякие странные страхи. Кто-то боится мышей, кто-то пауков, кто-то и вовсе бабочек. Я боюсь опоздать на поезд или на самолет. Да, я из тех людей, кто приезжает на вокзал за три часа до отправления и потом стоит с каменным лицом у табло в ожидании, когда скажут, на каком пути будет поезд, а потом полчаса гипнотизирует через стенку поезда проводницу, чтобы его пустили в поезд немедленно, хотя до отправления еще час. Два часа применительно к самолету для меня это очень впритык, это уже практически опоздала. Плюс незнакомый аэропорт, в котором еще надо как-то сориентироваться, а я, между прочим, на конкурс топографических кретинов не попаду, потому что заблужусь по дороге. Два часа на пересадку, да. То, что перелет, обычно занимающий три часа, должен в этот раз занять шесть, это, конечно, тоже хорошо, это тоже радует, но от одной мысли о том, как я, с ручной кладью в зубах, роняя ноутбук, скачу по аэропорту, пытаясь перепрыгнуть с самолета на самолет, меня плющит, таращит, забивает в угол и горько плачет.

И ведь главное, почему, зачем? Я понимаю, бывает, что нет другого рейса, или по деньгам очень уж большая разница, но я же сразу проверила - рейсов Москва-Франкфурт, хороших прямых рейсов, в этот день чуть ли не десяток, из них половина - в удобное время, и, вишенкой на торте, все они - дешевле, чем рейс с пересадкой. Дешевле! То есть, никак, кроме раздолбайства в летальной стадии или же какой-то очень личной ненавистью ко мне выбор рейса объяснить невозможно. Но как, почему? Мы же так хорошо всегда общались, мы же друг друга любили, мы пельмени вместе лепили! Нельзя же сначала лепить с человеком пельмени, а потом купить ему билет с пересадкой! И да, я как раз в этот день говорила, что хорошо бы побывать в Берлине, но ведь не так же!

Дозвониться не могу, пишу письмо, иронично так пишу, с сарказмом: неужели не было других рейсов? И что мне отвечают эти прекрасные люди? Они по-прежнему настаивают на том, что вот это - единственный рейс в этот день. У меня глаза наливаются кровью. Это еще один момент про меня: когда мне говорят что-то, явно и откровенно не соответствующее действительности, моя первая мысль, даже не мысль, а внутренняя убежденность - мне врут. Мне совершенно осознанно врут, и держат меня вот за такую идиотку, которая поверит в настолько откровенную ложь, и даже не попытается проверить. То, что человек сам может искренне заблуждаться, мне в голову приходит с большой задержкой и очень постепенно, по сути, мне приходится самой себе об этом напоминать и саму себя долго уговаривать. Присылаю им ссылку на результаты поиска. Говорю, вот. Говорю, давайте менять. Они мне отвечают, что ой, вот ты знаешь, то, что мы уже заказали - это, конечно, как-то нехорошо получилось, но отменить это уже нельзя. Можно поиграть шрифтами, в том смысле, что подвигать как-то один и другой рейсы, чтобы у тебя на пересадку было не два часа, а четыре, ну, то есть, чтобы ты, с одной стороны, не нервничала, а с другой - провела в дороге уже восемь часов вместо трех, а вот отменить - никак. Но зато мы тебя, в качестве компенсации, угостим глинтвейном.

Куда именно и каким способом им закачать глинтвейн, я не написала. Но вообще предложение меня тюкнуло в очередную болевую точку: ой, у тебя проблема? тебе плохо? А давай мы вместо того, чтобы разбираться, что случилось, сделаем что-нибудь такое, что как бы должно развеселить тебя, но на самом деле будет удобно и приятно мне, а когда оно тебя не развеселит, еще и будем тебя упрекать, как ты не ценишь заботу. А со своими проблемами ты как-нибудь сама разберись, а то они меня что-то расстраивают. В общем, меня хорошо так, с размаху, накрыло флешбеком, и не захотелось уже вообще никуда лететь. Т.е., вам сложно поменять билет? Уверена, поменять переводчика за три дня, причем так, чтобы переводчик разбирался в вашей специфической терминологии, был свободен в ближайшие две недели и горел желанием работать в цеху, вам будет очень просто, только рукой махни. Я тут торчу по вашей милости, ни туда ни сюда, дура-дурой, у меня месяц любая договоренность обязательно снабжается оговоркой "если я в этот день буду в Москве", а вы мне даже человеческий рейс выбрать не можете? Да гори оно все синим пламенем, сколько можно уже?

Написала эмоциональное письмо, перед отправкой посовещалась с Наденькой. Стерла эмоциональное письмо. Написала строгое письмо о том, что если они найдут другого переводчика, этот их чудо-билет все равно пропадет, и о том, что я согласна сама частично оплатить нормальный билет, давайте уже как-то договариваться. При этом, в общем-то, в голове удерживая, что можно и вовсе самой купить билет, это выгоднее, чем отказываться от этой работы целиком, и к тому же терять любимого до этого дня заказчика на будущее.

А сегодня с утра мне позвонили и очень мило и любезно сообщили, что все понятно, действительно, глупо как-то вышло, я же присылала ссылку с другими рейсами? И какие мне были бы удобны? Все хорошо, сейчас закажем. А потом еще перезвонили и сказали, что все заказали, позже вышлют билеты. Билеты тоже уже пришли.
Умеют же когда хотят, а!

В общем, я улетаю в Германию второго и возвращаюсь восемнадцатого. А что потом - по-прежнему покрыто туманом.

Date: 2014-11-28 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Прочитала твой эмоциональный текст, порадовалась за немцев, что они не получили твое очень эмоциональное письмо, и за тебя - что они все-таки взяли голову в руки и прислушались к доводам здравого смысла. Вот уважаю людей, которые умеют исправлять свои ошибки!..
Счастливого пути, Лена!

Date: 2014-11-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я тоже рада, что они одумались - было бы неприятно с ними глобально поссориться. Спасибо :)

Date: 2014-11-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
А говорят, пунктуальная нация и все такое... :)

Date: 2014-11-28 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Берлинский аэропорт Тегель - просто образец раздолбайства, ага.

Date: 2014-11-28 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] -crazy-witch-.livejournal.com
Плюсую!!!
Молодец, что настояла на перемене билетов, Лен. :-)

Date: 2014-11-28 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я сама рада :)
Насчет аэропорта я слышала разные мнения, но мне как-то не захотелось проверять на себе.

Date: 2014-11-28 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я там не была, от знакомых слышала разные мнения. Что, все плохо?

Date: 2014-11-28 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Мы пересаживались там пару раз, везде очереди, ноль модерации, все толпятся, пограничники спят на ходу (я такого даже в Москве не видела).

Date: 2014-11-30 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Почитала ветку комментариев, учту на будущее! :)

Date: 2014-11-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я бы с интересом посмотрела на того, кто пустил этот нелепый слух.

Date: 2014-11-30 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Что интересно, многие так считают после коротких визитов, но я это же слышала и от людей, переехавших в Германию. Может, это от места зависит? :)

Date: 2014-11-30 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я не знаю, от чего это зависит. Я не живу в Германии - жила когда-то чуть больше года, и потом сколько-то раз в командировках от месяца до трех, а уж короткие визиты и не считаю, ну и работаю я с немцами, собственно, всю взрослую жизнь. Так что, как мне кажется, что-то я о них все-таки знаю. Да и друзья, переехавшие в Германию, у меня есть, и, вроде бы, они со мной согласны. Может быть, это зависит от человека - если кто-то сам всегда все делает на глазок и приматывает синей изолентой, то, может, ему и немцы покажутся пунктуальными.

Date: 2014-12-01 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Вполне возможно. Ну что же, одним полезным знанием у меня больше теперь!

Date: 2014-11-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] manikeeva.livejournal.com
По поводу "единственный рейс в этот день" - в дурочку эти товарищи очень любят играть, а когда тыкаешь их носом, говорят "ой, что правда? не может быть!"

Date: 2014-11-28 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ты знаешь, я поняла, что тут еще такой момент: я сама летала из Москвы во Франкфурт дохулион раз, так что я хорошо себе представляю, сколько в день бывает рейсов, и если мне говорят, что не нашлось ни одного прямого, то я не верю сразу же. А этот билет заказывал через хрен знает кого человек, который и в Москве-то ни разу не был, и, соответственно, понятия не имеет - может, там и правда один рейс в сутки и на него билеты принято покупать за полгода. Ему сказали, а он и не дернулся перепроверить.

Date: 2014-11-30 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Какое прекрасное слово дохулион! Пойду с ним спать в обнимку ))

Date: 2014-11-28 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] henna-yume.livejournal.com
Ох. Я тоже из той категории людей, которые стоят с каменным таблом:), поэтому в конце поста с облегчением выдохнула. Но хотелось бы заглянуть в ясные глаза человека, который заказывал первый билет.

Date: 2014-11-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я в среду загляну :)

Date: 2014-11-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] in-consonance.livejournal.com
У Вас просто железная нервная система, сохранить возможность общаться корректно и строго после такой пальпации мозга - редчайшее умение:) сил и удачи Вам в поездке. Пусть происходящие идиотизм веселит и удивляет, не более.:)

Date: 2014-11-28 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Когда общаешься по переписке, это все-таки проще :)

Date: 2014-11-28 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Вот наконец я отправлю Ваш текст приятелю под заголовком "немцы тоже живые люди, даже иногда слишком" приятелю, который вечно жалуется, что они как роботы (сегодня он прислал письмо об их непонимании разницы между "дней через пять" и "через 5 дней")!

Date: 2014-11-28 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
*хмуро* вот с тем, что эти люди не видят разницы между "дней пять" и "пять дней" я, пожалуй, даже соглашусь. Правда, скорее всего, совсем не в том смысле, что ваш приятель.

Date: 2014-11-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
"Вотымянна!"

Date: 2014-11-28 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
а, все-таки переписка имела место и результаты. ты молодец. ЧТО РАЗРУЛИЛА.

Date: 2014-11-28 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ты знаешь, вариант, что я действительно полечу этим рейсом, я как-то с самого начала не рассматривала. Т.е., если бы они мне сразу написали, что извини, тут вот такая накладка, поздно спохватились, прямого рейса нет, может быть, ты нас простишь и все-таки согласишься, может быть, я бы и повелась... сложно представить, чтобы я не перепроверила или не предложила, например, перенести все на день или полететь в другой город - Штутгарт даже ближе, но теоретически шанс был. А вот когда меня просто тупо поставили перед фактом - понеслась кобыла в щавель.

Date: 2014-11-28 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zdraste-nafig.livejournal.com
Это какие-то неправильные немцы. И, наверно, они делают неправильный мед, и глинтвейн тоже неправильный.
Но вообще ура, что билеты поменяли.

Date: 2014-11-28 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Насчет неправильные не знаю, по мне так как раз немцы такие немцы.

Date: 2014-11-28 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
Я бы в такой же ситуации уже давно распсиховалась и чокнулась. Ты просто кремень!

Date: 2014-11-28 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
О, поверь, я очень психовала.

Date: 2014-11-29 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
пипец!
будем надеяться, что дураки в этом хотя бы году у тебя кончились.
у них там магнитная буря что ли? с ума посходили

Date: 2014-11-30 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ты знаешь, когда я уже отошла от шока, я поняла, что сложились вместе несколько факторов.
Во-первых, человек, который меня знает, был в отпуске, и билет заказывал другой товарищ, который со мной почти не знаком, так что он точно не мог знать, каким стрессом для меня была бы пересадка. А если для него самого это не проблема, то он и не подумал, что это проблема для кого-то другого.
Во-вторых, он же занят своей работой, а тут еще работа ушедшего в отпуск коллеги. И, опять же, он не сам выбирал рейс, а сказал, куда-когда летим специальному отделу. И не стал вникать в подробности.
В-третьих, этот самый человек, насколько я знаю, сам в России не был. Т.е. он не в курсе, ни сколько времени обычно занимает перелет, ни сколько обычно бывает рейсов из Москвы во Франкфурт. Это у меня сразу сработало: "Да быть такого не может", а ему что сказали, в то он и поверил без вопросов.
В-четвертых, во время пересадки сильно тормозит паспортный контроль. Но они-то немцы, они, прилетая в Германию, этот контроль проходят быстро - там практически нет очереди, а вот для не-граждан ЕС обычно здоровенная очередь. Поэтому для них два часа - нормально, а для меня - мало. Но они об этом просто не подумали, потому что их это никогда не касалось.

Т.е. когда спокойно разбираешься, понимаешь, что там не было злого умысла, а было просто некоторое раздолбайство, даже, в целом, вполне объяснимое. Но когда тебя просто вот так вдруг ставят перед фактом... мне очень сложно было избавиться от ощущения, что мне совершенно осознанно пытаются сделать плохо. Потому что для меня-то пересадка АААААА, и очень сложно сообразить, что это не очевидно, и что рейсов просто обязательно должно быть много, я знаю, и мне кажется, что все должны знать.

Date: 2014-11-30 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Это все да, но меня смутило их упрямство в смысле "поменяйте пожалуйста". Ну то есть не шарашкина же контора, могут позволить себе специалиста, и наверное должны его как-то беречь. то есть эти накладки понятны, их можно понять (особенно когда ты все это разложила по полочкам), но вот это вот "ах нет, нельзя, билетов нет, давайте вы как-нибудь" вот это расстроило. И молодец, что разрулила ситуацию, что изыскала терпение. Кстати, может этому помогло то, что ты написала злое письмо. Ну хоть как-то высказалась.

Короче, нежданчик. Держись там

Date: 2014-11-30 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну, там, типа, невозвратный билет, контора теряет около 200 евро. Правда, в масштабах конторы это, конечно, не деньги, а я была уже вполне серьезно готова заплатить эту сумму сама, лишь бы не пересаживаться. Но тут, я думаю, затык был в том, что мне не удалось до них донести, что для меня эта пересадка - не мелкая накладка, о которой можно забыть, выпив глинтвейна, а именно серьезная проблема. Т.е. на одной стороне я, бегаю по потолку, а на другой стороне они, тоже, наверное, что-то думают.

Собственно, я уже начала задумываться, а не правы ли они, билет же уже есть, но мне Надя сказала, что ну смотри, они заказали неправильный билет. С тем же успехом они могли заказать билет с вылетом из Питера, например. Это их ошибка.

Date: 2014-11-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
Мой поклон Наде. Очень здравое суждение. А самое главное - вовремя

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 03:31 am
Powered by Dreamwidth Studios