kaffeesahne: (Default)
[personal profile] kaffeesahne
Узнала, что существуют всякие гуру в области преподавания иностранных языков, которые рассказывают всякое в инстаграме или телеграме или еще каком-нибудь фейсбуке, и зарабатывают в числе прочего тем, что продают желающим списки слов по разным темам. И находятся люди, которые это прямо за деньги покупают.

Второй день пребываю под впечатлением. В моем представлении подобные списки слов, оторванные от всего - примерно самое бесполезное, что можно придумать для изучения языка. Я понимаю, слова - самая очевидная часть языка, многие из тех, кто никогда вплотную языками не занимался и ничего в этом не смыслят, думают, что можно выучить много-много слов, и тогда ты кааак возьмешь, и каааак заговоришь. Но в реальности слова, оторванные от их употребления, это гора деталей от икеевского комода без инструкции. Можно, конечно, попробовать из этого что-то собрать, но будет ли от этого кому-то польза и удовольствие?

Разумеется, преподаватель тоже присылает ученику списки слов по темам. Но только к списку слов прилагается еще и текст с этими словами, и диалоги с этими словами, и куча упражнений по грамматике с этими словами, а потом мы еще опишем картинку, используя эти слова, а потом еще разыграем диалог и просто поговорим. В результате слова не только выучиваются, но и встраиваются в систему языка. В какой форме стоит существительное после этого глагола, какие прилагательные подходят к этому существительному, какие здесь можно использовать грамматические конструкции, как оно все между собой соединяется и работает.

А слова - просто слова - ну вот что они? Даже если и выучишь, если не будешь использовать, через неделю благополучно забудешь. Но я сомневаюсь, что человеку, которому лень посидеть со словарем и составить собственный список, будет не лень этот список выучить.

И это я еще даже не говорю о том, что существуют нюансы и оттенки значения, которые можно отметить, когда учишь слово опираясь на его использование, и практически невозможно - просто засовывая его в список, и о том, что для большинства тем составить полный исчерпывающий список всех-всех слов невозможно, значит, покупателю списка достанется что-то усредненное, из которого ему половина не понадобится никогда, зато половины того, что ему лично надо, там не будет.

Разумеется, я не хочу сказать, что учить слова не надо, или вести для себя списки слов по темам не надо. Я хочу сказать, что в этом есть смысл только в случае, когда это - часть процесса, включающего многое другое. Но список слов сам по себе, без другой работы над темой, это пшик, не имеющий никакой ощутимой практической ценности.

А люди продают. И покупают. А у меня для работы есть столько разных хороших списков слов по разным темам. Лежат себе в папке порожняком, не принося мне никаких дополнительных денег. Но при этом я для себя считаю, что продавать вакуум - недостойно и не подобает. В общем, много думаю.

Date: 2019-08-31 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
когда кто-то в инстаграмме пишет о том что он продает и что у него это покупают, я верю что он продает, это да... но мне не верится, что покупают.. есть столько сайтов - тренажеров для бесплатного изучения разных слов!

Date: 2019-08-31 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я на фб вижу женщину, периодически выкладывающую подобные, на мой взгляд, очень произвольные и не вполне точные, списки (правда, бесплатно), и рукоплещущую толпу в комментариях, ах, боже мой, какое же вам спасибо, вы нам всем так помогаете.

Date: 2019-08-31 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dsun.livejournal.com
Это как вязальные описания: главное - в хомячник утащить. То что потом эти слова еще и учить надо, какими-то другими мозгами осознается (в лучшем случае).

Date: 2019-08-31 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
делать списки слов полезно самому - пока составляешь, и выписываешь, что-то в голове оседает

Date: 2019-08-31 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне кажется, как раз составление списка и есть самый полезный момент во всем этом действе :)

Date: 2019-08-31 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Да! Я не вяжу, но часто подобное по другим вопросам утаскиваю к себе в нору. Нет, я знаю, что чудес не бывает, ну почти (иногда, очень редко, тебе скажут, что неправильно держишь инструмент, надо так, и действительно - небо и земля!), но что мне, сложно ссылку сохранить? Потом прочитаю, как время будет. Была бы более эмоциональна, благодарила бы. И лежат эти ссылки хорошо если под соответствующим наименованием, а не в общей папке "Полезное"... :)

Date: 2019-08-31 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
я много экспериментировала с заучиванием слов, перед отъездом в Аргентину мне надо было срочно выучить испанский практически с нуля за неполные 3 года до адекватного уровня тогда я нашла несколько сайтов заточенных для пополнения словарного запаса: https://www.memrise.com/ и http://lingvotest.ru/

Date: 2019-08-31 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вообще неполные 3 года это не срочно, это как раз нормальный срок для изучения языка и есть.

Date: 2019-08-31 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] note-buki.livejournal.com
И вообще непонятно зачем покупать список слов. Самим что-ли из словаря не выписать?

Date: 2019-08-31 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вот и я о том же. Самому и полезнее, и слова можно выбирать какие самому надо.

Date: 2019-08-31 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tolstolapixa.livejournal.com
Такое не только с иностранными языками. :-) Люди вообще любят покупать волшебные списки. По любому поводу, касающемуся саморазвития...

Date: 2019-08-31 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Прямо за деньги?!

Date: 2019-08-31 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tolstolapixa.livejournal.com
Как насчёт семи навыков высокоэффективных людей? 😂😂😂

Date: 2019-08-31 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
Как-то на работе пришлось иметь дело с японцем, который знал очень много русских слов и выражений, но вообще не имел никакого понятия о синтаксисе, грамматике и фонетике. Его эээ... русская... эээ... речь была потоком исковерканных, почти не связанных между собой слов, ответы он наши тоже почти не понимал и отвечал невпопад, до чего же это все было утомительно. Как показала практика, так же дела у него обстояли и с английским.
Но при этом человек искренне считал, что прекрасно владеет языками, зато собеседники подкачали)

Date: 2019-08-31 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вот-вот, и так будет с каждым, кто считает, что язык это только слова :)

Date: 2019-08-31 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
А еще он зазубрил множество русских песен и статей из путеводителей. Спел мне "Катюшу", примерно так: "расцетари яброни игруси попыри туманы надрекои выходира наберег кацюса навысоки наберег крутои". А статью про Минск рассказал так, что я далеко не сразу поняла, о каких городе и стране идет речь)

Date: 2019-09-02 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Эту бы энергию, да в мирных целях!

Date: 2019-09-03 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
Да, как подумаю, сколько времени и сил потрачено зря, я прямо расстраиваюсь))

Date: 2019-09-08 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] abienscumvento.livejournal.com
Один знакомый немец учил только русские глаголы, считая, что все остальное приложится само собой. Получалось вполне прилично, понятно и даже не слишком коряво.

Date: 2019-09-02 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Здравствуйте, я преподаватель английского, и я фшоке.
Это действительно деньги на ветер, хотя бы потому, что слова не учатся сами по себе. Т.е. чтобы слово или выражение отложилось в памяти, его надо послушать и почитать в разных сочетаниях, покрутить с разных сторон, изучить особенности употребления - и, естественно, употреблять и употреблять в общении. Только так.
А списки продают, кхм, нехорошие люди, да.

Date: 2019-09-02 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вот и я о том же. Легкий, но не очень честный способ изъятия денег у населения.

Date: 2019-09-09 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
-----Это действительно деньги на ветер

Не на ветер.
Люди покупают списки слов как когда-то (может, и сейчас) покупали книги – не для пользы, а для повышения самоуважения. Книги стоят в шкафу, и ты в любой момент можешь их прочесть. Если захочешь. Ты их достал выбрал, вот ты какой умный, да еще и потратился, денег не пожалел. Ну а что не читаешь (не учишь слова) – так времени же нет. Но всё под рукой.

----не очень честный способ изъятия денег у населения.

Честный, люди продают психотерапевтическую помощь (даже если не думают об этом), а не подспорье в изучении языка. Так что спокойно продавайте списки, если есть списки и покупатели, и не терзайтесь.

(если что, я сама не переводчица, и согласна, что списки как списки бесполезны)

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios