kaffeesahne: (Lächeln)
[personal profile] kaffeesahne
У меня внезапно появилось что сказать по поводу борьбы с курением - не курением и отстаиванием прав курящих - не курящих.
Я не курю. Совсем. Никогда не курила и даже ни разу не пробовала, и не планирую. Но если кто-то курит - я считаю, что это его сугубо личное дело. Да, вредно. Ну так все знают, что вредно. Если человек знает, что вредно, но привычка ему так дорога, что он готов рискнуть - ну и ладно, кто я такая, чтобы вмешиваться. В конце концов, то, что я мало двигаюсь, не слежу за весом, ем довольно много сладкого и много времени провожу за компьютером - тоже не слишком полезно, и по совокупности еще вопрос, что вреднее, но если кто-то попробует этим возмутиться или научить меня, как мне жить (не рассказать о здоровом питании вообще, в пространство, для тех, кому интересно, а именно ко мне подойти, подергать за рукав и сказать, чтобы я выбросила шоколадку и купила гантели), мне это не понравится, само собой. И устрашающие картинки о вреде ожирения на коробке с печеньем меня бы тоже не обрадовали.
Пассивное курение меня не сильно волнует. Я знаю несколько человек с сильной аллергией на табачный дым, но лично у меня ее нет, чтобы мне стало плохо от дыма, я должна зайти в какую-нибудь маленькую плохо вентилируемую курилку. А так ничего, переношу. И я думаю, выхлопные газы и прочие радости большого города, которыми я дышу, приносят мне больше вреда, чем дым чужих сигарет.
Но. Большое но. Дорогие курильщики, борющиеся за свое право курить где вздумается. Сигареты ВОНЯЮТ. Вы - воняете. Да, вы не единственные, люди умеют издавать самые разнообразные неприятные запахи, но это не оправдание. Если вам хочется курить в кафе, это значит, что вам хочется вонять на меня. Вам хочется, чтобы мне после этого кафе пришлось несколько раз помыть голову и перестирать всю одежду, а также и чтобы пока я сижу в кафе, вокруг меня воняло. А я этого, извините еще раз, не одобряю. Да, я понимаю, вам ограничения создают неудобства. А без ограничений вы создаете неудобства мне. Как будем мериться, чьи неудобства важнее, ваши или мои?

Ах да. Однажды при мне в закрытом помещении закурили электронную "безвредную для окружающих" сигарету. Вот от нее меня накрыло сильнейшим приступом аллергии практически мгновенно.

Date: 2014-01-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Аллергии у меня нет, но у меня от табачного дыма болит голова. Но главное -- да, вот сидишь даже в кагбэ некурящем зале, и голова даже не болит, дыма не так много, но потом все шмотки перестирывать, пальто, висевшее в этом зале, отправлять на балкон проветривать, вся фигня...

А на электронные сигареты я реагирую так: одну и недолго - нормально. А вот когда при мне курили две, долго и с закрытым окном - у меня начали слезиться глаза со страшной силой. Что интересно, я об этом сказала, и на курящих это не подействовало никак :) Впрочем, я эти правила уже поняла: на самом деле большинству курильщиков глубоко положить на наши проблемы, Лен. Даже если они называются нашими друзьями.
Edited Date: 2014-01-08 10:23 am (UTC)

Date: 2014-01-08 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я в ряде обстоятельств вполне готова потерпеть - например, чтобы не прерывать беседу (особенно если человек мне дорог, а встречаемся мы редко), если так уж вышло, что большая часть компании курит, или даже если в некурящем зале все занято, а мне лень искать другое кафе (или я знаю, что другого поблизости нет). Но это не значит, что я согласна терпеть по умолчанию. Ну и выходит, что если им положить на наши проблемы - мне точно так же положить на их, пусть терпят, почему бы, собственно, нет. Т.е. реально, как ни верти, кому-то придется терпеть. Ну и с какой стати это должна быть я? Они для себя выбрали привычку, связанную с рядом неудобств, я - не выбирала.
Edited Date: 2014-01-08 10:25 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-09 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2014-01-09 02:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] snezhny-bars.livejournal.com
очень хочется герметизировать товарищей. как в общественных местах, так и в собственных квартирах в многоквартирных домах. вот такой я нетерпимый

Date: 2014-01-08 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Мне в принципе не хочется, мне хочется просто чтобы не курили на меня. Не знаю, может, устраивать какие-то специальные общественные курильни?

(no subject)

From: [identity profile] snezhny-bars.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] zhem4uzhinka.livejournal.com
Вонь-то ладно, а вот ее въедливость - это печаль. У нас на этаже одна соседка курит на лестнице, если именно на лестницу с закрытой дверью уходит, еще ничего, а вот если у окна около мусоропровода - после каждого выхода выкинуть мусор надо мыться и все стирать. Пропитывается, даже если буквально бегом туда-сюда метнуться =(
А зимний пуховик каждый раз не постираешь, да, а лифты рядом с мусоропроводом

С другой стороны, я представляю себе ситуацию - у меня уже есть привычка, отказаться от которой сложно, я эту привычку выбрала, когда ее было можно без ограничений. А тут оп, и больше почти нигде нельзя. Это, конечно, атас. И при этом соседка продолжает вонять на этаже на мой пуховик, и не стучать же на нее ментам, в самом деле. В остальном-то они вполне приятные соседи.

Закон, получается, и права курильщиков ущемляет, и права некурильщиков не защищает. Всем неудобно получается

Date: 2014-01-08 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Я после дискуссии в комментариях интенсивно об этом думаю: конечно, если пытаться оградить людей от неприятных запахов, издаваемых другими людьми, то получится адочек, который и Оруэла с Замятиным ужаснул бы, мало ли, вдруг кому-то не нравится запах моих духов, а если не дай бог вспотеешь, то домой добираться только огородами, воровато озираясь, вдруг поблизости окажется кто-то с особо тонким обонянием. И, наверное, чтобы сделать сколько-то удобно и нам и им, надо оборудовать какие-то специальные помещения для курения, причем располагать их достаточно густо, не будет же человек добираться на метро до ближайшей курилки. И разумеется никто и нигде не будет ничего подобного делать.

(no subject)

From: [identity profile] zhem4uzhinka.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sichan.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhem4uzhinka.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innere.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhem4uzhinka.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhem4uzhinka.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sichan.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
Не от сигареты тебя тогда накрыло, а от ароматизатора "кленовый сироп"! Меня от него тоже немножечко раздуло :)

Date: 2014-01-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Ну слушай, в чем принципиальная разница? Эти сигареты часто курят с ароматизаторами, я же не могу проверить их все, на какие у меня есть аллергия, а на какие нет, а потом каждому оказавшемуся рядом курильщику этой штуки выдавать список "это при мне кури - это не кури".

Date: 2014-01-08 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] slizz.livejournal.com
Ну, борьба с курением не имеет отношения к заботе о чьем-то здоровье. Просто есть фашисты, которым не нравятся сигареты. Завтра им не понравятся толстые люди и да, введут ограничение на потребление жиров и быстрых углеводов. Суть - в желании контролировать, в т.ч. на самом неприкосновенном, телесном уровне. Совершенно туда же все инициативы по ограничению несовершеннолетних от людей нетрадиционной ориентации - это такой же телесный запрет, туда же - попытки ограничить право женщины на аборт и т.д. это все радостный фашистский марш. ничей комфорт там никого не волнует, но хэйтеры табака просто сейчас радуются, что данный конкретный фашизм идет им на пользу.

по поводу того, что все друг другу мешают. это да, неизбежно. это свойство общества. поэтому я за максимальную сепарацию. должны быть места, где курят. и где никто не имеет права сказать курильщику - погасите сигарету, у меня аллергия, я вся провоняла и т.д. не хочешь вонять - ходи в места для некурящих.
меня табачный дым мало волнует, но меня, допустим, очень раздражают маленькие дети. разумеется, пока они меня не пинают и мне в ухо не орут, я буду раздражаться молча. но тем не менее, я вот очень, очень хочу, чтобы были места отдыха, куда не пускают с детьми. пусть их будет мало, пусть там будет дороже, я доеду и переплачу за гарантию отдыха без детских воплей. и я очень, очень хочу, чтобы были рейсы чайлд-фри. за которые я тоже готова переплатить, а не терпеть три часа лета, когда мне по почкам барабанит ножками чье-то дите и мама раз в час расслабленно ему говорит "милый, не надо так делать". я за то чтобы эта мама летела в полном салоне таких же семей и чтобы пока ее ребенок орет "хачу моражинае" и колотит ногами по почкам впереди сидящего, ей по почкам колотил бы чужой ребенок, который орал бы сзади "хачу писать".

Date: 2014-01-08 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Если компания по большей части курящая и, соответственно, всем кроме меня удобнее в курящем месте, а я хочу провести время в этой компании, я, безусловно, не буду потом жаловаться - я сама решила, что иду в курящее место, значит, я сама разбираюсь с последствиями.

И да, да, тысячу раз да по поводу мест без детей.

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Ну, в Европе все больше ЧФ-отелей, и мы с мужем с удовольствием отдыхаем в одном из них (ребенок дома остается). И по поводу рейсов согласна. Моя дочь ведет себя почти идеально в самолете, но некоторые, гм, отпрыски бесят изрядно.

(no subject)

From: [identity profile] slizz.livejournal.com - Date: 2014-01-08 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] innere.livejournal.com
> так какого черта они ещё должны о ком-то думать?

Этот пассаж в комментариях меня чрезвычайно восхитил, надо сказать. Он прекрасен бесперечь. Я в восторге. Так сказать, квинтэссенция твоего поста, ужатая в одну фразу.

А я вот реально аллергик. И живу в доме, где люди курят на лестнице. Окна при этом закрыты, да. А окурки они складывают в баночку, которая тоже стоит и воняет. Я живу на 4 этаже и мне приходится проходить через 2 площадки, где курят. В квартиру я впадаю и из подъезда выпадаю с красными и отчаянно чешущимися глазами и с приступами кашля. Через подъезд приходится пробегать, задерживая дыхание.

Печально это все, на самом деле. И вызывает нешуточное сопротивление курильщиков и дикие крики, что их ущемляют и вот уже практически совсем ущемили.
Впрочем, это вечная песня.

Date: 2014-01-08 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Слушай, это реально ужасно. Сама аллергик, просто другие аллергены, но прекрасно понимаю, каково это. Очень сочувствую.

Date: 2014-01-08 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mura-vey.livejournal.com
Очень сочувствую. Наверно, в таком случае носила бы на лестнице плавательные очки и респиратор.

Date: 2014-01-08 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
После курящего кафе ещё всегда приходится мыть голову. С моими волосами это всегда немного подвиг (минимум полчаса в положении "буква зю"). Или идти на работу, благоухая, как пепельница. Никакая смена одежды не спасёт.

Date: 2014-01-08 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Представляю. Да еще с отключениями воды, когда запросто можно придти домой и обнаружить, что голову можно будет помыть только утром, а спать придется так...

(no subject)

From: [identity profile] tourelle.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
"у меня обнаружилась аллергия на табачный дым", - написала я какое-то время назад у себя в жж.
" может, перейти на электронные сигареты?",- посоветовал добрый невзаимный френд.

бггг.

Date: 2014-01-08 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вот уж точно, бгг

Date: 2014-01-08 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] -crazy-witch-.livejournal.com
Елки, не ожидала от тебя такого поста, вот честно.

(no subject)

From: [identity profile] -crazy-witch-.livejournal.com - Date: 2014-01-09 05:31 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] schroedingerkat.livejournal.com
У меня астма, поэтому моя позиция по данному вопросу весьма однозначна :)

Date: 2014-01-09 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Понятное дело :)

Date: 2014-01-09 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] anabellka.livejournal.com
В принципе тебе уже всё сказали, но я не могу не влезть.
Слишком болезненный вопрос, да.

> Но. Большое но. Дорогие курильщики, борющиеся за свое право курить где вздумается...

Я не могу вспомнить ни одного курильщика, который бы боролся за право курить где вздумается.
Ты написала хороший пост, а потом с чего-то вдруг выделила среди группы людей подгруппу отмороженных маргиналов ("курильщики, которые борются за право курить где вздумается"; я не уверена даже, что такая подгруппа существует вообще) и на этом основании выдала какое-то странное обращение к группе в целом.


Оставим в покое группы и подгруппы.
Разберём только и исключительно твою претензию.
Кафе.

Найди мне в ЖЖ (или где-то ещё) хотя бы одного курильщика, который требует: "Во всех кафе и ресторанах необходимо разрешить курить".
Впрочем, если всерьёз искать, то, наверное, можно найти. Но я уверена, что это будут тролли.
Абсолютно все адекватные курящие люди, которые борются сейчас за свои права, говорят примерно следующее: "В идеале в любом районе любого города должна быть одинаковая возможность найти как кафе для курящих, так и кафе для некурящих". Я сама именно об этом много раз писала.

Если ты пришла по какой-то причине в кафе, где курят, заранее об этом знала, посидела там, а потом возмущаешься и перекладываешь ответственность за "провонявшую одежду" на тех, кто в этом кафе курил или на тех, кто борется за свои права, то я не понимаю тебя совсем. Напрочь.

В России в последние годы (Москва, Петербург, Вологда, Тверь, Калуга, Архангельск... может, ещё что-то забыла), сложно найти как раз такие кафе, где можно курить, а не наоборот.
И это ещё только-только начала разворачиваться антитабачная кампания.
А нам говорят, что мы чем-то мешаем некурящим в каких-то отдельных кафе. Вот в тех, где курить разрешено. Некурящие же имеют право зайти в _любое_ кафе и "не провоняться"! А у нас не должно быть даже какой-то ниши, раз туда могут зайти некурящие!

Ты же действительно излагаешь очень здравые мысли, но откуда берётся это твоё последнее "Но!", я не понимаю.
Я считаю - много раз говорила и ещё раз повторю! - что должны быть кафе для курящих и кафе для некурящих, чтобы никто не испытывал дискомфорта. А если идёт в кафе смешанная компания, то пусть они разбираются между собой, куда идти.
Из твоего поста следует, что нужно курящих вообще лишить возможности выбора, чтобы некурящие оказались в несколько более комфортных условиях (чтобы они могли зайти в любое кафе и не испытывать дискомфорта).

А давай обяжем всех владельцев кафе и ресторанов или не ставить музыку, или ставить только русский рок! У меня от попсы голова раскалывается. Почему я вынуждена сидеть в кафе и слушать попсу?
Ещё предлагаю запретить красить стены в кислотные цвета. Во всех кафе без исключения запретить. Потому что _мне_лично_ может стать от этого физически плохо, но я же должна иметь право зайти в любое кафе и посидеть там с удовольствием для себя и без проблем.

Date: 2014-01-09 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Если я иду в какое-то заведомо курящее место, я однозначно не буду высказываться на тему того, что мне мешает дым. Я сама решила туда пойти, никаких претензий быть не может.
По-моему, в большинстве кафе есть залы для курящих и залы для некурящих. Вроде бы, хорошо, все права соблюдены, всем удобно. Засада в том, что эти залы часто разделены чисто условно, и запах табака свободно проникает в зал для некурящих. Т.е. хотя номинально некурящая я имею возможность выпить свой кофе, не нюхая табачный дым, на самом деле в кафе с двумя залами это не гарантировано, нужно искать именно чисто некурящее кафе. А курильщикам некурящий зал ничем не мешает, ситуация не симметричная. И еще я неоднократно сталкивалась с тем, что для того, чтобы попасть в туалет, надо пройти через зал для курящих. И залы для курящих почему-то часто больше залов для некурящих, по крайней мере у меня несколько раз так было, что в некурящем зале заняты все столики, а в курящем есть свободные. Ок, я не исключаю, что если бы я курила, мне бы казалось наоборот, т.к. я бы замечала только такие ситуации.
Но я, в общем-то, не о кафе. Ниже в комментах вспомнили, например, курение в подъезде. В подъездах ведь действительно многие курят, и вовсе не какие-то тролли или отморозки. Или на улице рядом с входом в здание. Или в офисе в туалете. Или на остановке.
Что касается курильщиков, борющихся за свои права - я не настолько глубоко интересуюсь темой, но мне как-то не попадается конкретика, в основном общие высказывания, что ах, нас притесняют ни за что. Я вовсе не хотела призвать притеснять курильщиков еще сильнее, совсем нет. Я только хотела сказать, что если кто-то говорит, что не хочет, чтобы рядом с ним курили, вполне может быть, что он это не из вредности или желания поддержать режим.
И пост "ах так, раз нам вот так все запрещают, то я всем назло буду курить вообще где попало, ни с кем не считаясь" я у себя в ленте тоже видела. Ок, тот человек через некоторое время проявил себя как совсем неадекватный, но тем не менее, такое было.

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-09 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-09 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suedpol.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suedpol.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suedpol.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suedpol.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anabellka.livejournal.com - Date: 2014-01-09 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-09 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] suedpol.livejournal.com
Подписываюсь. Я не могу находиться в кафе в зале для курящих, моментально впитывают запахи волосы и одежда, которую потом потом я несколько дней проветриваю на балконе. И мне еще, плюс ко всему, очень нехорошо становится от запаха сигарет.
А в кафе Воронежа многие залы для некурящих ощутимо меньше.Причем раза этак в три. А раздевалка находится аккурат возле зала для курящих. Так у меня потом еще и верхняя одежда пахнет. Почему же некурящие должны тихо сидеть и радоваться? Меня давно эта ситуация не устраивает.

Date: 2014-01-09 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Вот понимаешь, получается какая-то мистика. Слушаешь курящих - получается, что сейчас вообще нет кафе, где можно курить, прямо не найти. А по моему опыту и по рассказам других людей, у которых проблемы с табачным дымом, практически во всех кафе два зала, причем 1. зал для некурящих очень сильно меньше (и еще бывает, что в курящем зале всякие разные уютные диванчики, а в некурящем ничего похожего, просто столы и стулья) 2. разделение на залы чисто номинальное, никаких особых перегородок, так что запах все равно доносится 3. часто кафе устроено так, что некурящие вынуждены проходить через курящий зал или мимо него, или на входе, или когда идут в туалет. Т.е. по сути получается, что от табачного дыма некурящие никак не защищены.
Причем я же не хочу делать плохо курящим, но я бы предпочла, чтобы было четкое разделение, или в кафе курят (и тогда, зайдя туда, я не буду жаловаться), или в кафе не курят совсем. Ну или пусть курящий зал будет надежно изолирован.

(no subject)

From: [identity profile] suedpol.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:25 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] Елена Перова (from livejournal.com)
Я как раз из тех, кому от сигаретного дыма плохо. У меня начинается насморк, я кашляю, то есть я полностью выхожу из строя. Не дай Бог, я в это время на свидании в кафе или на встрече в каком-то общественном месте, то все мое мероприятие на этом оканчивается. Это очень печально, досадно и неудобно. Именно поэтому я очень рада Антитабачному закону. У меня появилось хоть какое-то легальное право попросить не курить, потому что... Потому что, если совесть не шевелится у человека, когда я начинают кашлять, то хоть закон и угроза штрафа его остановят!

Profile

kaffeesahne: (Default)
kaffeesahne

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 03:34 am
Powered by Dreamwidth Studios